Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635050)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Философия  / №3 2014

НАСИЛИЕ — ДИАЛЕКТИКА СУБЪЕКТИВНОГО И ОБЪЕКТИВНОГО (80,00 руб.)

0   0
Первый авторСурков
Страниц7
ID415140
АннотацияФилософия часто обращает свое внимание на проблему насилия. Существует обширная традиция, которую можно было бы смело назвать «философией насилия». Этой темы касались практически все мыслители, занимавшиеся вопросами этического характера, политической философией, философским анализом эволюции и т.д. Не будет преувеличением сказать, что вопрос о природе насилия в человеческом обществе — один из центральных для социальной философии. Сегодня, когда на наших глазах происходят большие изменения в области международного права, когда война все еще является самым распространенным продолжением политики другими средствами, необходимо обратиться к анализу тех путей развития общества, которые были предложены мыслителями, много писавшими о том, что такое насилие в человеческом обществе, откуда оно берется и можно ли представить социум без него.
Сурков, А.А. НАСИЛИЕ — ДИАЛЕКТИКА СУБЪЕКТИВНОГО И ОБЪЕКТИВНОГО / А.А. Сурков // Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Философия .— 2014 .— №3 .— С. 146-152 .— URL: https://rucont.ru/efd/415140 (дата обращения: 06.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Сурков Кафедра социальной философии Факультет гуманитарных и социальных наук Российский университет дружбы народов ул. <...> Миклухо-Маклая, 10/2, Москва, Россия, 117198 Философия часто обращает свое внимание на проблему насилия. <...> Существует обширная традиция, которую можно было бы смело назвать «философией насилия». <...> Этой темы касались практически все мыслители, занимавшиеся вопросами этического характера, политической философией, философским анализом эволюции и т.д. <...> Не будет преувеличением сказать, что вопрос о природе насилия в человеческом обществе — один из центральных для социальной философии. <...> Сегодня, когда на наших глазах происходят большие изменения в области международного права, когда война все еще является самым распространенным продолжением политики другими средствами, необходимо обратиться к анализу тех путей развития общества, которые были предложены мыслителями, много писавшими о том, что такое насилие в человеческом обществе, откуда оно берется и можно ли представить социум без него. <...> Это небольшое произведение важно не только тем, что в нем открывается особый взгляд на изучаемую проблему, задается определенная терминология, но и тем, что оно является отправной точкой для других исследований и интерпретаций. <...> Этот текст Беньямина стоит в центре философской традиции критики насилия ХХ в., связывая таких разных мыслителей, как Ж. <...> Текст словенского философа, как, впрочем, и все, что он делает, не остался незамеченным. <...> В свойственной ему провокационной манере Славой Жижек ставит некоторые вопросы о насилии «ребром», заставляя нас задуматься о происходящем вокруг, о тех трактовках реальности, что дают нам СМИ. <...> Однако для полноценной философской интерпретации его текста необходимо читать его, возвращаясь к В. <...> Позиция автора «О насилии», как мы увидим, остается далекой от тех путей, которые наметил немецкий философов, по-настоящему создававший «критику», т.е. такой нарратив, который <...>