Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634794)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Философия  / №3 2014

ХУ ШИ ОБ ИСТОРИИ ФИЛОСОФИИ КАК ФИЛОСОФСКОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (80,00 руб.)

0   0
Первый авторКиселев
Страниц9
ID415139
АннотацияВ старом Китае история мысли рассматривалась по преимуществу в рамках конфуцианских историософских концепций. При этом развитие теоретического мышления связывалось исключительно с «единственно подлинной» цивилизацией человечества — китайской. Возникновение первых теоретических конструктов, почерпнутых из наблюдений за природой и людьми, соотносилось с графическими схемами «Книги перемен» и ставилось в заслугу мифическому правителю Фуси, создателю китайской цивилизации. Фуси открыл эпоху «пяти императоров и трех государей», царствовавших в силу не наследственных прав, но неоспоримого нравственного и интеллектуального совершенства. Ей на смену пришла эпоха сменявших друг друга династийных циклов.
Киселев, В.А. ХУ ШИ ОБ ИСТОРИИ ФИЛОСОФИИ КАК ФИЛОСОФСКОЙ ДИСЦИПЛИНЕ / В.А. Киселев // Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Философия .— 2014 .— №3 .— С. 137-145 .— URL: https://rucont.ru/efd/415139 (дата обращения: 26.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

ДОКЛАДЫ И НАУЧНЫЕ СООБЩЕНИЯ ХУ ШИ ОБ ИСТОРИИ ФИЛОСОФИИ КАК ФИЛОСОФСКОЙ ДИСЦИПЛИНЕ В.А. <...> Миклухо-Маклая, 10а, Москва, Россия, 117198 В старом Китае история мысли рассматривалась по преимуществу в рамках конфуцианских историософских концепций. <...> При этом развитие теоретического мышления связывалось исключительно с «единственно подлинной» цивилизацией человечества — китайской. <...> Возникновение первых теоретических конструктов, почерпнутых из наблюдений за природой и людьми, соотносилось с графическими схемами «Книги перемен» и ставилось в заслугу мифическому правителю Фуси, создателю китайской цивилизации. <...> Ей на смену пришла эпоха сменявших друг друга династийных циклов. <...> Первые три такие цикла (правление последовательно сменявших друг друга династий Ся, Шан, Чжоу — с конца III тыс. до н.э. по III в. до н.э.) начинались с восхождения на трон «совершенномудрого» (шэн, 聖) правителя, который приводил социум в гармонию одним своим появлением на людях, и заканчивалась царствованием деспота или слабого государя, у которого божественное Небо отбирало «мандат» (мин, 命) на правление, переходивший к основателю другой династии. <...> Соответственно, философские «учения»-сюэ оценивались по степени соответствия этим заветам (истине-дао), представленным в конфуцианских канонах. <...> Представление о методологии такого поиска пришло в Китай благодаря Ху Ши. <...> 135 Вестник РУДН, серия Философия, 2014, № 3 Историю философии он рассматривал не столько как научную дисциплину, сколько в качестве упорядоченного изложения сведений об исторических проявлениях философского творчества. <...> Объяснения по поводу того, как складывалась историко-философская традиция, выглядят весьма упрощенными, даже примитивными: «Мэн-цзы считал природу человека доброй; Гао-цзы считал ее не доброй, и не злой; Сюнь-цзы (1) — злой. <...> Затем какой-то человек записал различные взгляды в хронологической последовательности, систематизировал по различным школам — так получилась <...>