Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634620)
Контекстум
.
Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Философия  / №3 2014

МОСКОВСКИЙ ПАСТОР СЛУШАЕТ ШЕЛЛИНГА (80,00 руб.)

0   0
Первый авторРезвых
Страниц13
ID415136
АннотацияВ статье впервые публикуется и анализируется слушательская запись лекций Ф.В.Й. Шеллинга по философии мифологии 1837 г., выполненная московским пастором К.А. Зедергольмом — важный документ истории рецепции философии Ф.В.Й. Шеллинга в России.
Резвых, П.В. МОСКОВСКИЙ ПАСТОР СЛУШАЕТ ШЕЛЛИНГА / П.В. Резвых // Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Философия .— 2014 .— №3 .— С. 104-116 .— URL: https://rucont.ru/efd/415136 (дата обращения: 20.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

МОСКОВСКИЙ ПАСТОР СЛУШАЕТ ШЕЛЛИНГА* П.В. Резвых Институт гуманитарных историко-теоретических исследований им. <...> Петровка, 12, Москва, Россия, 107031 В статье впервые публикуется и анализируется слушательская запись лекций Ф. <...> В.Й. Шеллинга по философии мифологии 1837 г., выполненная московским пастором К.А. Зедергольмом — важный документ истории рецепции философии Ф. <...> Публикуемый документ представляет собой слушательскую запись четырех лекций из курса по философии мифологии, прочитанного Шеллингом в летнем семестре 1837 г. в Мюнхенском университете (1). <...> Казалось бы, к чему делать достоянием публики весьма неполную запись нескольких лекций из довольно обширного курса, тем более что от него остались записи куда более пространные и подробные? <...> Интерес к ней продиктован прежде всего тем обстоятельством, что автором записи является московский пастор Карл Альбрехт Зедергольм, игравший важную роль в интеллектуальной жизни Москвы 1830—1860-х гг. прежде всего как транслятор идей немецкой философии в среде русской интеллигенции. <...> 165—177], в интеллектуальной биографии самого Зедергольма присутствие на шеллинговских лекциях и состоявшееся в связи с этим личное знакомство с философом стали переломными событиями: если до поездки в Мюнхен Зедергольм, несмотря на постигшее его в 1827 г. разочарование от неудачной попытки заручиться поддержкой Шеллинга в своих философско-теологических штудиях, все еще продолжал рассматривать его как единомышленника, оставаясь в позиции ученика, почитателя и последователя, то в ближайшие годы после личного знакомства он решительно заявил о себе как философ и богослов, претендующий на соперничество не только с Шеллингом, но и с другими ведущими представителями немецкой философии. <...> Вместе с тем присутствие Зедергольма на шеллинговских лекциях стало важным событием в истории русской рецепции идей позднего Шеллинга, прежде всего потому, что степень его подготовленности к восприятию <...>