ОТ РЕДАКЦИИ Предлагаемый читателям номер журнала посвящен в основном проблемам историко-философской науки. <...> Так, в статье К.М. Сатыбалдиной «Генеалогический подход в истории философии» рассматривается генеалогия как способ историко-философской реконструкции в соотнесении с методом классического историзма. <...> Применительно к проблеме национальной философии генеалогический подход дает возможность конкретизации процессов ее начала и становления. <...> В разделе «История восточной философии» на суд читателя выносятся статьи по истории по средневековой арабо-мусульманской, индийской и китайской философии. <...> Если в статье М.Т. Зианшиной «К концепции светского государства Ибн Рушда» предпринята попытка реконструкции модели идеального государства Ибн Рушда на материале его труда «Талхис ас-сияса», путем анализа данного средневекового текста, через рассмотрение вариантов политического устройства государства, описанных арабским философом, а также дан анализ некоторых терминологических понятий, таких как arkhe (греч) — [ri’-asa] (араб), Logos — [‘aql], Psyche — [nafs], Arete — [fadilah], Sophia — [hikma], то работа М.М. Аль-Джанаби «Совершенный человек в суфийской философии» посвященна анализу и систематизации взглядов известного мусульманского мыслителя аль-Джейли относительно философии совершенства в суфизме. <...> Р.В. Псху в своей статье «Стотра-ратна» Ямуначарьи: поэзия vis-а-vis философии» анализирует религиозные гимны средневекового философа Ямуначарьи, относящегося к традиции вишишта-адвайтаведанты. <...> В рамках исследований китайской философской традиции А.Ю. Ионов в статье «Конфуцианский наставник, основавший государство» раскрывает значение деятельности выдающегося ученого и философа XVII в. <...> Гу Яньу, с именем которого связана идеология китайского энциклопедизма, этатизма и патриотизма. <...> Гу Яньу является представителем конфуцианской традиции Нового времени, сформировавшей китайский облик маньчжурской империи Цин. <...> Особое <...>