Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635165)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Философия  / №3 2013

АКТУЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ПРЕПОДАВАНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ЭТИКИ В ВЫСШЕЙ ШКОЛЕ (80,00 руб.)

0   0
Первый авторСадовая
Страниц9
ID415066
АннотацияВ статье рассматриваются проблемы преподавания профессиональной этики и ее роль в обучении и воспитании студентов. Целью преподавания является формирование стратегии профессионально-личностного развития будущих специалистов, способных различать добро и зло, обладающих навыками моральной оценки результатов своей деятельности и готовых нести за них ответственность. Изучение профессиональной этики позволяет студенту получить опыт учебного, профессионального, социального и культурного сотрудничества, умение договариваться и работать в команде. Ключевая роль в достижении поставленных целей отводится образовательному этосу, ориентирующему будущих специалистов на конвенциональность.
Садовая, Л.В. АКТУЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ПРЕПОДАВАНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ЭТИКИ В ВЫСШЕЙ ШКОЛЕ / Л.В. Садовая // Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Философия .— 2013 .— №3 .— С. 153-161 .— URL: https://rucont.ru/efd/415066 (дата обращения: 09.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

АКТУЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ПРЕПОДАВАНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ЭТИКИ В ВЫСШЕЙ ШКОЛЕ Л.В. <...> Садовая Кафедра философии Брянский государственный университет им. академика И.Г. Петровского ул. <...> Бежицкая, 14, Брянск, Россия, 241036 В статье рассматриваются проблемы преподавания профессиональной этики и ее роль в обучении и воспитании студентов. <...> Целью преподавания является формирование стратегии профессионально-личностного развития будущих специалистов, способных различать добро и зло, обладающих навыками моральной оценки результатов своей деятельности и готовых нести за них ответственность. <...> Изучение профессиональной этики позволяет студенту получить опыт учебного, профессионального, социального и культурного сотрудничества, умение договариваться и работать в команде. <...> Ключевая роль в достижении поставленных целей отводится образовательному этосу, ориентирующему будущих специалистов на конвенциональность. <...> Социальная институализация современного образования перевела его из локальной области специальной деятельности педагогов в общественную сферу жизни. <...> Российское общество сегодня нуждается в специалистах, знающих свое дело и обладающих навыками моральной оценки результатов своей деятельности, ее воздействия на природу, общество, человека, народ, страну, будущее поколение и самих себя. <...> Модернизация современного образования привела к введению в учебные планы университетов курса профессиональной этики, что ставит перед преподавателями целый ряд проблем, как теоретических, так и практических: педагогических, технологических, психологических, коммуникативных. <...> Учитывая специфику курса и потенциал профессиональной этики, можно выделить две цели преподавательской деятельности. <...> Первая — это создание условий для самостоятельного развития личности студента, его самосознания, саморефлексии, самоидентичности. <...> Важнейшей задачей этого направления становится формирование у студентов умения различать <...>