ХРИСТИАНСКАЯ ЭТИКА ЛЮБВИ (взгляд сквозь призму философской антропологии) С.А. Лохов Кафедра онтологии и теории познания Факультет гуманитарных и социальных наук Российский университет дружбы народов ул. <...> Миклухо-Маклая, 10/2, Москва, Россия, 117198 Автор статьи приходит к выводу, что в условиях культуры потребления христианская концепция любви не утратила свою актуальность. <...> Ключевые слова: этика ценностей, христианская этика любви, агапэ, гуманизм, Программа 12 Шагов Анонимных Алкоголиков, ресентимент. <...> Любовь — это жертвенный порыв к существу, с которым мы через свойственный всему живому дар сопереживания чувствуем себя едиными и солидарными. <...> Любовь — это духовный акт, поэтому основанием любви не могут быть инстинкты (половой инстинкт) и ощущения, которые имеют инстинктивную основу. <...> Чувственная и витальная симпатии рассматриваются не как источник любви, а лишь как ограничивающая и распределяющая ее сила, посредством которой любовь — не будучи результатом и продуктом витального развития жизни — служит конкретным жизненным целям. <...> Образцом христианской любви являются отношения между Богом-Отцом и Богом-Сыном, между Богоматерью Марией и Иисусом Христом. <...> Родительская любовь возникает на почве половой и не только не роняет ее смысл, но подымает выше. <...> Известное критическое замечание, о том, что родительская любовь обусловлена «фактом размножения и сменой поколений», что в ней нет признания безусловного значения за любимым и в ней доминирует физиологическая связь, выражает, по сути, теорию платонического эроса [7]. <...> Напротив, любовь от большего к меньшему, от целого к части есть любовь дающая, дарящая — «агапэ» (ἀγάπη), ее практика и теория были развиты в христианстве. <...> Агапэ есть отзыв этого Высшего, кормящая и питающая любовь. <...> Но ход любви на создании семьи не ограничивается, но превращается в родительскую любовь к малому существу, рожденному из большого муже-женского существа. <...> Христианская любовь <...>