Заболотная Кафедра истории России Факультет гуманитарных и социальных наук Российский университет дружбы народов ул. <...> Миклухо-Маклая, 10/2, Москва, Россия, 117198 Постмодернизм разработал интересную, хотя и несколько аморфную понятийную сеть, на которой держится постмодернистская рефлексия и критический анализ предыдущих типов философствования. <...> В статье представлен один из вариантов эволюции категорий в том ответвлении постмодернистской философии, которое связано с лингвистикой, семиотикой и литературоведением. <...> Категории письма, литературы и текста связаны автором в цепь философских понятий, скачкообразно развивающихся в рамках постмодернизма. <...> Как известно, в ХХ в. философия осуществила поворот к языку. <...> Это повлекло за собой интерес к множеству языковых явлений, например, литературе, письму, тексту, знаку, смыслу. <...> Постмодернистская философия, ориентированная на критику традиционных и классических подходов, выступает с намерением разоблачить фоноцентризм предыдущих эпох. <...> Разработав свою концепцию письма, он фактически кладет начало новой эстетической картине мира. <...> Причем эстетика письма плавно обрастает онтологическими чертами, так как письмо задает геометрию мира, его матричные основания и цели. <...> Мировоззренческий поворот философии к письму означает, во-первых, выдвижение визуальных образов и картин на первое место в ряду искусств, во-вторых, принципиальную установку на предельную артикулированность всех культурных текстов, в-третьих, письмо предполагает наличие кодовых настроек в самом организме культуры, в-четвертых, письмо — это первая предпосылка текста как нового измерения культуры. <...> Именно поэтому Барт пишет, что «современная цивилизация гораздо в большей степени, чем когда-либо прежде .является письменной цивилизацией» [1. <...> Письмо как основной процесс литературного действия является жизнью и смертью литературы. <...> Литература, которую можно рассматривать как деятельность <...>