Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 611265)
Контекстум
Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Философия  / №2 2013

ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЩЕСТВО И МАСС-МЕДИА В КОММУНИКАТИВНОМ ПРОСТРАНСТВЕ ПОСТСОВРЕМЕННОСТИ (80,00 руб.)

0   0
Первый авторЧистяков
Страниц7
ID415044
АннотацияСтатья посвящена анализу проблем постсовременного общества, связанных с коммуникативным и информационным масс-медийным пространством. Проводится идея, что создаваемая средствами массовой информации продукция становится средством для познания социальной действительности, иногда замещая саму реальность и ее объективное восприятие со стороны человека и общества. Рассматриваются взаимоотношения человека и сложного постмодерного социума, во многом определяемого потоками информации, циркуляцией медийных образов, символов, симулятивных знаков. На основе воззрений постмодернистов Ж. Бодрийяра, Ж.-Ф. Лиотара, классиков теории «информационного общества», коммуникативное пространство постсовременности показано как снятие различий субъекта и объекта по производству и потреблению информации.
Чистяков, Д.И. ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЩЕСТВО И МАСС-МЕДИА В КОММУНИКАТИВНОМ ПРОСТРАНСТВЕ ПОСТСОВРЕМЕННОСТИ / Д.И. Чистяков // Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Философия .— 2013 .— №2 .— С. 175-181 .— URL: https://rucont.ru/efd/415044 (дата обращения: 06.05.2025)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

НАУЧНЫЕ СООБЩЕНИЯ ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЩЕСТВО И МАССМЕДИА В КОММУНИКАТИВНОМ ПРОСТРАНСТВЕ ПОСТСОВРЕМЕННОСТИ Д.И. <...> Чистяков Кафедра социологии Факультет международной журналистики Московский государственный институт международных отношений (Университет) МИД РФ Проспект Вернадского, 76, Москва, Россия, 119454 Статья посвящена анализу проблем постсовременного общества, связанных с коммуникативным и информационным масс-медийным пространством. <...> Проводится идея, что создаваемая средствами массовой информации продукция становится средством для познания социальной действительности, иногда замещая саму реальность и ее объективное восприятие со стороны человека и общества. <...> Рассматриваются взаимоотношения человека и сложного постмодерного социума, во многом определяемого потоками информации, циркуляцией медийных образов, символов, симулятивных знаков. <...> Лиотара, классиков теории «информационного общества», коммуникативное пространство постсовременности показано как снятие различий субъекта и объекта по производству и потреблению информации. <...> Возрастающая роль информации и информационных систем, масс-медийных коммуникаций, и, как следствие, информатизация наиболее развитых обществ сегодня суть свершившаяся реальность, основные принципы существования которой ранее теоретически обосновывались в концепциях «информационного общества» Е. <...> Постсовременность понимается нами как эпоха Постмодерна, которая отражает глубокие изменения, произошедшие в экономической, политической и культурной жизни современных цивилизованных обществ (начиная с середины XX в.) и незавершенные до настоящего времени. <...> Постмодернизационные процессы происходят во всех сферах общественной жизни, в частности, в интересующем нас сегменте масс-медиа. <...> 173 Вестник РУДН, серия Философия, 2013, № 2 Мир постсовременности во многом определяется коммуникативным и информационным пространством, создаваемым институтом масс-медиа <...>