НАУЧНЫЕ СООБЩЕНИЯ ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЩЕСТВО И МАССМЕДИА В КОММУНИКАТИВНОМ ПРОСТРАНСТВЕ ПОСТСОВРЕМЕННОСТИ Д.И. <...> Чистяков Кафедра социологии Факультет международной журналистики Московский государственный институт международных отношений (Университет) МИД РФ Проспект Вернадского, 76, Москва, Россия, 119454 Статья посвящена анализу проблем постсовременного общества, связанных с коммуникативным и информационным масс-медийным пространством. <...> Проводится идея, что создаваемая средствами массовой информации продукция становится средством для познания социальной действительности, иногда замещая саму реальность и ее объективное восприятие со стороны человека и общества. <...> Рассматриваются взаимоотношения человека и сложного постмодерного социума, во многом определяемого потоками информации, циркуляцией медийных образов, символов, симулятивных знаков. <...> Лиотара, классиков теории «информационного общества», коммуникативное пространство постсовременности показано как снятие различий субъекта и объекта по производству и потреблению информации. <...> Возрастающая роль информации и информационных систем, масс-медийных коммуникаций, и, как следствие, информатизация наиболее развитых обществ сегодня суть свершившаяся реальность, основные принципы существования которой ранее теоретически обосновывались в концепциях «информационного общества» Е. <...> Постсовременность понимается нами как эпоха Постмодерна, которая отражает глубокие изменения, произошедшие в экономической, политической и культурной жизни современных цивилизованных обществ (начиная с середины XX в.) и незавершенные до настоящего времени. <...> Постмодернизационные процессы происходят во всех сферах общественной жизни, в частности, в интересующем нас сегменте масс-медиа. <...> 173 Вестник РУДН, серия Философия, 2013, № 2 Мир постсовременности во многом определяется коммуникативным и информационным пространством, создаваемым институтом масс-медиа <...>