Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634699)
Контекстум
.
Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Философия  / №2 2013

ПРОСПЕКТИВНОСТЬ МЕТАФИЗИЧЕСКОГО ДИСКУРСА ОБ ЭРОСЕ: ДВОЙСТВЕННОСТЬ ЭРОТИЗМА И ОРИЕНТИРЫ РЕВАЛЬВАЦИИ (80,00 руб.)

0   0
Первый авторТагиров
Страниц17
ID415040
АннотацияВ статье рассмотрена возможность ревальвации метафизического дискурса об Эросе, приведены доводы в пользу проспективности данного дискурса. Показаны некоторые формы двойственности эротизма, лежащие в основании актов трансцендирования. Затронут вопрос о проявлении метафизики Эроса в повседневном опыте, обозначены два ключевых направления метафизической реализации субъекта через эротизм, как они представлены в метафизическом дискурсе.
Тагиров, Ф.В. ПРОСПЕКТИВНОСТЬ МЕТАФИЗИЧЕСКОГО ДИСКУРСА ОБ ЭРОСЕ: ДВОЙСТВЕННОСТЬ ЭРОТИЗМА И ОРИЕНТИРЫ РЕВАЛЬВАЦИИ / Ф.В. Тагиров // Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Философия .— 2013 .— №2 .— С. 117-133 .— URL: https://rucont.ru/efd/415040 (дата обращения: 24.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

ПРОСПЕКТИВНОСТЬ МЕТАФИЗИЧЕСКОГО ДИСКУРСА ОБ ЭРОСЕ: ДВОЙСТВЕННОСТЬ ЭРОТИЗМА И ОРИЕНТИРЫ РЕВАЛЬВАЦИИ Ф.В. <...> Тагиров Кафедра социальной философии Факультет гуманитарных и социальных наук Российский университет дружбы народов ул. <...> Показаны некоторые формы двойственности эротизма, лежащие в основании актов трансцендирования. <...> Затронут вопрос о проявлении метафизики Эроса в повседневном опыте, обозначены два ключевых направления метафизической реализации субъекта через эротизм, как они представлены в метафизическом дискурсе. <...> Когда мы снимаем ханжеское пенсне интеллектуала-моралиста или уютные тапочки кабинетного ученого и обращаем свой взор на проблему самоосуществления современного человека в качестве субъекта эротического, мы обнаруживаем кризис, длящийся (а в некоторых аспектах и нарастающий) с момента перехода от традиционного к посттрадиционному обществу и по сей день не имеющий очевидного разрешения. <...> Проблема не только в том, что человек зачастую не может выбрать какую-либо устойчивую «практику себя» как субъекта эротического, но даже не имеет осмысленно демаркированного представления об основных смыслообразующих элементах этого эротического (так, например, не имея возможности дискурсивного различения таких концептов, как «любовь», «сексуальность» и «эрос», человек не в состоянии даже определить субъектом каких практик — сексуальных, трансгрессивно-эротических или же имеющих дело с личностно ориентированным чувством — он выступает) [1]. <...> Эта неспособность к последовательной осмысленной демаркации стержневых элементов эротического и дальнейшей интеграции их в целостное концептуальное поле не в последнюю очередь обязана своим существованием неудаче, которую сегодня терпит субъект, выстраивая целостное видение реальности, включающее в себя комплексное осознание многочисленных процессов, в которых ему доводится участвовать. <...> Метафизический дискурс (в том числе и метафизический <...>