УДК 81′276.6:004:81′373.612.2 КЛЮЧЕВЫЕ МЕТАФОРИЧЕСКИЕ КОНЦЕПТЫ ИНТЕРНЕТЛИНГВИСТИКИ: КИБЕРПРОСТРАНСТВО, ВИРТУ АЛЬНАЯ РЕАЛЬНОСТЬ, ВИРТУАЛЬНОЕ СООБЩЕСТВО, ВИРТУ АЛЬНОЕ ВРЕМЯ, ВИРТУАЛЬНАЯ ЯЗЫКОВАЯ ЛИЧНОСТЬ Н.А. <...> Ахренова Московский государственный областной социально-гуманитарный институт ул. <...> Зеленая, 30, Коломна, Московская область, Россия, 140400 nakhrenova@mail.ru В статье излагаются результаты исследования концептов «киберпространство», «виртуальная реальность», «виртуальное сообщество», «виртуальное время», «виртуальная языковая личность» с опорой на проведенные ранее исследования ведущих российских лингвистов. <...> Результаты исследования показывают, что благодаря метафоризации упомянутых выше концептов происходит своего рода «одомашнивание», «приручение» сложных технических изобретений, а также упрощение процессов, происходящих в Интернете, что делает их понятными и близкими широкому кругу пользователей, облегчая их восприятие. <...> Джонсона, каждая из метафор «высвечивает» одни аспекты Сети, «затемняя», маскируя другие. <...> Таким образом, каждая метафора фокусируется на определенных аспектах Интернета, чтобы подчеркнуть их важность, значимость. <...> По мнению Лакоффа и Джонсона, для того, чтобы понять все аспекты повседневной жизни, мы вынуждены использовать метафоры, которые иногда противоречат друг другу [4. <...> Coupland [9] / «Рабы Майкрософта» [3]; «Нимфоманка в Сети, или Эволюция желаний» Норы Pайт [8]; «Автостопом по Сети» Натальи Кириченко [1]; «Интернет как иллюзия. <...> Обратная сторона Сети» Евгения Морозова [6]); статьи, посвященные Интернету в онлайн изданиях; материалы обсуждений на семинаре Британского Совета, проходившего в Москве в декабре 2012 г., который проводили всемирно известные исследователи применения Интернета в образовании Марк Пегрум и Гэвин Дьюдени; научные работы, посвященные интернет-лингвистике. <...> Изучались тексты как на русском, так и на английском языке; авторами текстов выступали как люди, чья <...>