Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634932)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Теория языка. Семиотика. Семантика  / №2 2015

РОЛЬ ОЛИЦЕТВОРЕНИЯ И ПЕРСОНИФИКАЦИИ В МАЛОЙ ПРОЗЕ Н. ТЭФФИ (80,00 руб.)

0   0
Первый авторЧиж
Страниц5
ID414964
АннотацияСтатья посвящена роли олицетворения в малой прозе Надежды Тэффи. Рассматривается история тропа и лингвистические предпосылки его возникновения в рамках сатирических жанров. Подробно исследуются механизмы формирования комического с помощью непосредственно олицетворения или других выразительных средств, в образовании которых также участвует олицетворение (языковая игра, речевые ошибки, внутренняя тавтология и т.д.). Особое внимание уделяется частому случаю этого тропа — персонификации. Прослеживается связь персонификации с семантикой слова и с семантическим полем объекта «очеловечивания».
УДК821.161.1’373.612
Чиж, Н.П. РОЛЬ ОЛИЦЕТВОРЕНИЯ И ПЕРСОНИФИКАЦИИ В МАЛОЙ ПРОЗЕ Н. ТЭФФИ / Н.П. Чиж // Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Теория языка. Семиотика. Семантика .— 2015 .— №2 .— С. 152-156 .— URL: https://rucont.ru/efd/414964 (дата обращения: 27.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Миклухо-Маклая, 10-2а, Москва, Россия, 117198 super_chizh@mail.ru Статья посвящена роли олицетворения в малой прозе Надежды Тэффи. <...> Рассматривается история тропа и лингвистические предпосылки его возникновения в рамках сатирических жанров. <...> Подробно исследуются механизмы формирования комического с помощью непосредственно олицетворения или других выразительных средств, в образовании которых также участвует олицетворение (языковая игра, речевые ошибки, внутренняя тавтология и т.д.) <...> . Особое внимание уделяется частому случаю этого тропа — персонификации. <...> Прослеживается связь персонификации с семантикой слова и с семантическим полем объекта «очеловечивания». <...> При анализе литературного произведения стоит помнить о том, что за каждым выразительным средством кроется кропотливая работа автора, выбор средств не случаен и понимание механизмов создания того или иного произведения зачастую содержит ключ к разгадке всей палитры смыслов. <...> Полный и исчерпывающий анализ произведения невозможен без обращения к анализу лингвистическому. <...> Надежда Тэффи, будучи талантливой и разносторонне образованной женщиной, умела находить актуальные и смешные сюжеты для своих рассказов. <...> Здесь мы рассмотрим один из излюбленных средств выразительности Тэффи — олицетворение и его частный случай — персонификацию. <...> Существует множество определений термина «олицетворение», но остановимся на одном из них, самом емком по содержанию: «олицетворение — вид тропа: изображение неодушевленных предметов, при котором они наделяются свойствами живых существ (даром речи, способностью мыслить, чувствовать, переживать, действовать), уподобляются живому существу» [1]. <...> Оно берет свое начало из языческих времен, когда человек чувствовал близость к природе, взаимосвязь всех явлений действительности, когда одушевленный и неодушевленный мир в сознании человека отождествлялись. <...> Олицетворение, как часть мировоззрения, лежит в основе фольклора <...>