Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634932)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Теория языка. Семиотика. Семантика  / №2 2015

ОБРАЗНОСТЬ, СИМВОЛ И МЕТАФОРА КАК ПРИЕМЫ ВЫРАЖЕНИЯ ЭМОЦИОНАЛЬНОСТИ В СОВРЕМЕННОЙ ТАТАРСКОЙ ПРОЗЕ (на примере повестей Ф. Байрамовой «Болын» и А. Халима «Өч аяклы ат») (80,00 руб.)

0   0
Первый авторГалиева
Страниц7
ID414950
АннотацияВ данной статье образность, символ и метафора рассматриваются в лингвистическом аспекте как приемы выражения эмоциональности в современной татарской прозе. Анализируя теоретический и фактический материал, автор доказывает, что символ и метафора, а также образность, составляющая их основу, может выражать эмоциональность. Особенность эмоциональности образности, метафоры и символа в современной татарской прозе создается за счет их взамопереходной природе — способности образности легко трансформироваться в метафору и символ. Новизна работы заключается в том, что в ней впервые учитывается лингвокультурологическая основа образности, метафоры и символа и на основе нее рассматривается семантическая природа образности, символа и метафоры и их возможности выражения эмоциональности в современной татарской прозе.
УДК821.512.145-3:81’373.612.2
Галиева, Н.Ф. ОБРАЗНОСТЬ, СИМВОЛ И МЕТАФОРА КАК ПРИЕМЫ ВЫРАЖЕНИЯ ЭМОЦИОНАЛЬНОСТИ В СОВРЕМЕННОЙ ТАТАРСКОЙ ПРОЗЕ (на примере повестей Ф. Байрамовой «Болын» и А. Халима «Өч аяклы ат») / Н.Ф. Галиева // Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Теория языка. Семиотика. Семантика .— 2015 .— №2 .— С. 24-30 .— URL: https://rucont.ru/efd/414950 (дата обращения: 28.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

УДК 821.512.1453:81’373.612.2 ОБРАЗНОСТЬ, СИМВОЛ И МЕТАФОРА КАК ПРИЕМЫ ВЫРАЖЕНИЯ ЭМОЦИОНАЛЬНОСТИ В СОВРЕМЕННОЙ ТАТАРСКОЙ ПРОЗЕ (на примере повестей Ф. Байрамовой <...> Кремлевская, 18, Казань, Татарстан, 420008 nadisharm@mail.ru В данной статье образность, символ и метафора рассматриваются в лингвистическом аспекте как приемы выражения эмоциональности в современной татарской прозе. <...> Анализируя теоретический и фактический материал, автор доказывает, что символ и метафора, а также образность, составляющая их основу, может выражать эмоциональность. <...> Особенность эмоциональности образности, метафоры и символа в современной татарской прозе создается за счет их взамопереходной природе — способности образности легко трансформироваться в метафору и символ. <...> ВВЕДЕНИЕ Проблему эмоциональности в татарской прозе следует считать малоизученной, т.к. она затрагивалась только в работах, посвященных другим лингвистическим проблемам. <...> Поэтому объектом нашего исследования является образность, символ и метафора в повестях Ф. Байрамовой <...> — Нигə тиясез сез ул чəчəклəргə?! — дип кычкырам мин килə-килешкə. <...> Тик беркайчан да, беркайчан да мин ул чəчəклəрне өзмəдем! <...> Минем балачак хыялларымны шулай үткен чалгы белəн бер селтəнүдə юк итə алсалар да, матурлыкка табынган җанымны сындыра алмадылар. <...> Чəчəклəр (цветы), болын (луг) в предложенных выше примерах являются образами, автор представляет их одухотворенными, это видно из примеров. <...> С одухотворенным объектами, порождающими образность, сочетаются слова, выражающие эмоциональность: болынның рəхимсез талануы, əрнү, матурлыкка табынган җан, җанны сындыра алмадылар (безжалостно поруганный луг; чувствовать горечь обиды; душа, поклоняющаяся красоте; не сумели сломать душу). <...> Например: Башта мин ул дөньяга кыяр-кыймас кына килеп керəм. <...> На основе выделенных словосочетаний көйдереп куя иде күкрəген, сəндерə караңгылыгына чумды, тынлыкка йотылды, алтын табак эри, күңел яктылыгы создается эмоциональность <...>