Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635165)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Российский психологический журнал / Russian Psychological Journal  / №3 2014

СМЫСЛЫ ФАНТАЗМОВ, ИЛИ ПОВЕСТВОВАТЕЛЬНОЕ Я В СНОВИДЕНИЯХ И ХУДОЖЕСТВЕННОМ ВЫМЫСЛЕ (200,00 руб.)

0   0
Первый авторШкуратов Владимир Александрович
Страниц12
ID414578
АннотацияНочное, сновидное Я человека рассматривается как нарративное образование. Отталкиваясь от общепринятых трактовок сознания, автор развивает гипотезу о солипсизме нашей самости. Модель наррадигмы применяется к тонким структурам сознания и разворачивается «по вертикали» для анализа коммуникативной нормализации фантазмов посредством повествования.
УДК159.9.016.1
Шкуратов, В.А. СМЫСЛЫ ФАНТАЗМОВ, ИЛИ ПОВЕСТВОВАТЕЛЬНОЕ Я В СНОВИДЕНИЯХ И ХУДОЖЕСТВЕННОМ ВЫМЫСЛЕ / В.А. Шкуратов // Российский психологический журнал / Russian Psychological Journal .— 2014 .— №3 .— С. 110-121 .— URL: https://rucont.ru/efd/414578 (дата обращения: 08.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

РОССИЙСКИЙ ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ ЖУРНАЛ • 2014 ТОМ 11 № 3 ИСТОРИЧЕСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ УДК 159.9.016.1 СМЫСЛЫ ФАНТАЗМОВ, ИЛИ ПОВЕСТВОВАТЕЛЬНОЕ Я В СНОВИДЕНИЯХ И ХУДОЖЕСТВЕННОМ ВЫМЫСЛЕ Шкуратов Владимир Александрович Ночное, сновидное Я человека рассматривается как нарративное образование. <...> Модель наррадигмы применяется к тонким структурам сознания и разворачивается «по вертикали» для анализа коммуникативной нормализации фантазмов посредством повествования. <...> SENSES OF PHANTASMS OR THE NARRATIVE SELF IN DREAMS AND FICTION WRITING Shkuratov Vladimir Aleksandrovich The person’s night, dream self is considered as a narrative construct. <...> The model of narradigm is used for fine structures of consciousness and is developed “in a vertical direction” for the analysis of communicative normalization of phantasms by means of narration. <...> В предлагаемой статье антропокультурная модель наррадигмы будет применена к тонким структурам сознания. <...> Подводя наши конкретные научные изыскания к грани т. н. загадок человеческой сущности, к той точке, когда хочется воскликнуть «Нашел!», мы должны признаться себе: «Не познаем». <...> Солипсическое Я и сновидная жизнь В начале работы «“Я” и “Оно”» (1923) З. Фрейд <...> пишет: «Разделение психики на сознательное и бессознательное является основной предпосылкой психоанализа… <...> Для большинства философски образованных людей идея психики, которая к тому же и бессознательна, настолько непонятна, что она кажется им абсурдной и отвергается простой логикой» [3, с. <...> Полагаю, что сейчас большинство философски образованной публики, наоборот, сочтет разделение психики на сознание и бессознательное, происхождение сознания из бессознательного логичным, а вот идею происхождения психики из сознания, из Я – абсурдной. <...> Наверное, потому что философски образованная публика сейчас – это психологически образованная публика. <...> 111 РОССИЙСКИЙ ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ ЖУРНАЛ • 2014 ТОМ 11 № 3 Чтобы оттолкнуться от взглядов психологически образованных людей 2014 г., возвращусь к взглядам философски образованных современников З. Фрейда <...> Если у его сознания и обнаружилось подполье, то последнее <...>