Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 636225)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Российский психологический журнал / Russian Psychological Journal  / №2 2014

Психолого-педагогическое сопровождение субъектов инклюзивного образования (200,00 руб.)

0   0
Первый авторЕвмененко
Страниц10
ID414561
АннотацияВ статье обозначены актуальные проблемы, основные цели и задачи психолого-педагогического сопровождения субъектов инклюзивного образования. Раскрыто содержание основных направлений деятельности специалистов сопровождения.
Евмененко, Е.В. Психолого-педагогическое сопровождение субъектов инклюзивного образования / Е.В. Евмененко // Российский психологический журнал / Russian Psychological Journal .— 2014 .— №2 .— С. 17-26 .— URL: https://rucont.ru/efd/414561 (дата обращения: 22.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

ISNN 1812-1853  РОССИЙСКИЙ ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ ЖУРНАЛ  2014 ТОМ 11 № 2 ПСИХОЛОГИЯ ОБРАЗОВАНИЯ Евмененко Е. В. <...> Психолого-педагогическое сопровождение субъектов инклюзивного образования В статье обозначены актуальные проблемы, основные цели и задачи психологопедагогического сопровождения субъектов инклюзивного образования. <...> Ключевые слова: инклюзивное образование, интеграция общего и специального образования, психологическое обеспечение, психолого-педагогическое сопровождение, лица с ограниченными возможностями здоровья. <...> Наблюдаются тенденции к интегративным процессам общего и специального образования, приводящие к инклюзивному образованию; актуальной для научного изучения и практического внедрения становится государственная система ранней диагностики и помощи детям с ограниченными возможностями здоровья; отмечается расширение реабилитационного пространства «по горизонтали», что объясняется необходимость широкого охвата различных категорий детей с ограниченными возможностями здоровья; осознается необходимость писхолого-медико-педагогической поддержки и сопровождения детей различных возрастных групп и категорий, их ближайшего окружения, а также других участников образовательного процесса – педагогических работников, учащихся с сохранными возможностями и т. д. <...> 5.5.1 говорится: «В целях реализации права каждого человека на образование федеральными государственными органами, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления: 1) создаются необходимые условия для получения без дискриминации качественного образования лицами с ограниченными возможностями здоровья, для коррекции нарушений развития и социальной адаптации, оказания ранней коррекционной помощи на основе специальных педагогических подходов и наиболее подходящих для этих лиц языков, методов и способов общения 17 HTTP://RPJ.SFEDU.RU и условия, в максимальной степени способствующие <...>