РОССИЙСКИЙ ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ ЖУРНАЛ • 2015 ТОМ 12 № 2 УДК 159.9.072.432 ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ УСПЕШНОСТЬ МЕНЕДЖЕРОВ ОБРАЗОВАНИЯ: ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ КРИТЕРИИ И ДЕТЕРМИНАНТЫ Щербакова Татьяна Николаевна Авраменко Денис Игоревич В статье показаны основные проекции модернизации российского образования в профессиональной деятельности менеджера образовательной сферы. <...> В работе дана характеристика различных уровней детерминации профессиональной успешности менеджеров образовательного учреждения. <...> Выделена роль различных видов психологической компетентности: коммуникативной, социальной, информационной, аутопсихологической в организации реализации активности субъекта менеджмента. <...> Описаны направления и возможности развития профессиональной психологической компетентности менеджеров в данной сфере. <...> Систематизированы значимые субъективные факторы достижения профессионального успеха в управленческой активности. <...> В статье показаны содержательные и структурные особенности психологического портрета современного менеджера образования как субъекта инновационной управленческой деятельности. <...> Представлены анализ и интерпретация результатов эмпирического изучения уровня субъективного контроля, выраженности мотивации достижений, стратегии поведения в конфликте и ряда характеристик, демонстрирующих стремление к авторитаризму и власти либо к подчинению и альтруизму у менеджеров образования. <...> В работе дана характеристика психологических рисков и затруднений информационного и коммуникативного характера в деятельности современного менеджера в сфере образования. <...> Выявлен и структурирован заказ менеджеров на психологическое сопровождение профессионального развития. <...> Описаны направления, возможности и психологические условия развития ресурсов менеджеров в контексте профессиональной деятельности. <...> На основании результатов теоретического и эмпирического анализа в статье обоснована необходимость <...>