Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 611206)
Контекстум
Российский психологический журнал / Russian Psychological Journal  / №1 2015

ОСОБЕННОСТИ ПРАВОСОЗНАНИЯ СТУДЕНТОВ С РАЗНЫМ ИНДЕКСОМ ЖИЗНЕННОГО СТИЛЯ (200,00 руб.)

0   0
Первый авторПономарев Вадим Петрович
Страниц10
ID414535
АннотацияВ данной статье представлены данные исследования особенностей правосознания у бакалавров разной профессиональной направленности на основе анализа их отношения к правовой регламентации жизни как определенной личностной ценности. В качестве теоретической основы работы рассматривается современная общепсихологическая теория смысла и смыслообразования. Это позволяет выявить новые аспекты правосознания для исследования и дополнить его традиционные трактовки. Правосознание, которое зачастую в научной литературе определяют как форму общественного сознания, в реальности обобщает представление конкретного человека о том, что является законным, а что нет, и по сути является его индивидуальным, личностным смыслом, раскрывающимся при осознании правовых основ существования в реальном жизненном мире. С помощью специально разработанной анкеты было проведено эмпирическое исследование, которое позволило выявить уровни развития правосознания у респондентов: низкий (респондент плохо информирован по вопросам правовой регламентации своей жизни и не понимает, для чего ему необходимы знания, связанные с правом и законодательством), средний (респондент понимает межличностные формы смысла, заключенные в предложенных для оценки правовых нормах и положениях, может интерпретировать их значение для своей собственной жизни), высокий (понимает значение правовых норм и законодательства как для жизни всего общества, так и для себя лично, может наделить их личностно-смысловыми интерпретациями, соотнести их с различными жизненными контекстами, выделить их общие и специфические характеристики, а самое главное, определить их ценность для своего индивидуального жизненного мира). Далее была проведена психометрическая диагностика с использованием методики «Индекс жизненного стиля». Было выявлено, что уровень правосознания связан с определенными защитными механизмами личности. Для психологов с высоким уровнем развития правосознания наиболее выраженным выступает механизм замещения, а для юристов – рационализация.
УДК159.9.072.43
Пономарев, В.П. ОСОБЕННОСТИ ПРАВОСОЗНАНИЯ СТУДЕНТОВ С РАЗНЫМ ИНДЕКСОМ ЖИЗНЕННОГО СТИЛЯ / В.П. Пономарев // Российский психологический журнал / Russian Psychological Journal .— 2015 .— №1 .— С. 50-59 .— URL: https://rucont.ru/efd/414535 (дата обращения: 01.05.2025)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

РОССИЙСКИЙ ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ ЖУРНАЛ • 2015 ТОМ 12 № 1 УДК 159.9.072.43 ОСОБЕННОСТИ ПРАВОСОЗНАНИЯ СТУДЕНТОВ С РАЗНЫМ ИНДЕКСОМ ЖИЗНЕННОГО СТИЛЯ Пономарев Вадим Петрович В данной статье представлены данные исследования особенностей правосознания у бакалавров разной профессиональной направленности на основе анализа их отношения к правовой регламентации жизни как определенной личностной ценности. <...> В качестве теоретической основы работы рассматривается современная общепсихологическая теория смысла и смыслообразования. <...> Это позволяет выявить новые аспекты правосознания для исследования и дополнить его традиционные трактовки. <...> Правосознание, которое зачастую в научной литературе определяют как форму общественного сознания, в реальности обобщает представление конкретного человека о том, что является законным, а что нет, и по сути является его индивидуальным, личностным смыслом, раскрывающимся при осознании правовых основ существования в реальном жизненном мире. <...> С помощью специально разработанной анкеты было проведено эмпирическое исследование, которое позволило выявить уровни развития правосознания у респондентов: низкий (респондент плохо информирован по вопросам правовой регламентации своей жизни и не понимает, для чего ему необходимы знания, связанные с правом и законодательством), средний (респондент понимает межличностные формы смысла, заключенные в предложенных для оценки правовых нормах и положениях, может интерпретировать их значение для своей собственной жизни), высокий (понимает значение правовых норм и законодательства как для жизни всего общества, так и для себя лично, может наделить их личностно-смысловыми интерпретациями, соотнести их с различными жизненными контекстами, выделить их общие и специфические характеристики, а самое главное, определить их ценность для своего индивидуального жизненного мира). <...> Далее была проведена психометрическая диагностика с использованием <...>