№ 5 УДК 801+06 ПЕРФОМАНС В КОНТЕКСТЕ МЕТАПРОЗЫ ПОСТМОДЕРНА © 2014 г. Н.А. Малишевская Малишевская Наталья Александровна – доктор философских наук, профессор, кафедра иностранных языков, гуманитарный факультет, Ростовский государственный университет путей сообщения, пл. <...> Анализируется данный феномен через призму культурных, социальных, литературных явлений эпохи. <...> В качестве примера выбрано творчество английской писательницы Айрис Мердок. <...> Постмодернистское мировоззрение наиболее наглядно воплотилось в художественном творчестве или так называемой постмодернистской эстетике. <...> Последняя стала не только формой трансляции постмодернистских идей, но и их кодирования, выражая общую культурную парадигму. <...> Хасан предложил ряд характеристик, которые, как представляется, выражают культурную парадигму современности [1]. <...> Вернее, вторую характеристику следовало бы обозначить первой, так как перфоманс явился своеобразным преломлением основных тенденций 1960 – 1970-х гг., а игровые практики – это скорее инструментарий, с помощью которого он осуществляется. <...> Лакан подчеркивал, что основу всякой человеческой драмы, и театральной в частности, составляет наличие узлов, связей, определенных договорных отношений. <...> Это было связано с представлением о формировании нового типа общества, построенного попрежнему на капиталистическом способе производства, в основе которого лежали товарные отношения. <...> В разных теоретических концепциях данный тип общества обозначался по-разному: как постиндустриальное, информационное, общество позднего капитализма, общество изобилия. <...> Бодрийяра и Г. Дебора представляются наиболее репрезентативными для понимания сущности игровых практик постмодернистской эстетики и сути социальных отношений как перфоманса. <...> Одной из характерных черт является отторжение образов от реальности. <...> С другой стороны, образы мира также обречены на специализацию, которая представляется завершенной в автономном <...>