Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635043)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Турист  / №1 2015

РУССКОЕ ДЕРЕВЯННОЕ ЗОДЧЕСТВО (40,00 руб.)

0   0
Первый авторГерман Юрий
Страниц3
ID414142
АннотацияДеревянное зодчество — обширная область архитектуры, обладающая особой спецификой — свойством материала и строительными приемами. Распространено в северных, восточных и центральных районах России, а также в Скандинавии. Максимальный срок эксплуатации деревянных сооружений из-за горючести, гниения и разрушения насекомыми — три века. Это обстоятельство определило круг рассматриваемых примеров, относящихся в основном к XVII — началу ХХ в., соответственно определяет положение статьи в складывающемся длинном цикле истории архитектуры, предваряет разговор о русском барокко. Сооружения, созданные с применением новых технологий, в настоящей статье не рассматриваются. Совершенно очевидно, что не дошедшие до нас постройки предыдущих веков послужили основой для создания сохранившихся памятников и даже оказали влияние на каменную архитектуру XVIII в., на ее любимые формы (например, восьмигранник и шатер) и способы украшения (например, дыньки и оконные наличники). Возможно, что это влияние не меньше, чем архитектура Византии и Ренессанса… Деревянное зодчество — один из наиболее распространенных видов народного творчества, отличается простотой основных геометрических форм и вместе с тем богатством их комбинаций, использованием разнообразного декора. Не требуется длинных рассуждений о том, из какого материала проще создать сложные сооружения, сложные формы и поверхности — из маленьких кирпичиков или из простых бревен длиной в среднем 5—10 м и диаметром 25—40 см. И всё же. Возьмем спички: из 4 складывается план простейшей постройки в виде квадрата (если в объеме — четверик), из 6 получается шестигранник (в объеме — шестерик), из 8 — восьмигранник (восьмерик), из 12 можно сложить крест, можно добавить к восьмиграннику с четырех сторон еще по 3 спички и получить еще более сложную крещатую основу. При этом существенно увеличивается площадь постройки. А в объеме можно ставить восьмерик на четверик — полезли вверх, к небу. И так далее. Вот почему зодчество — здесь нужно быть конструктором, изобретателем, комбинатором в хорошем смысле слова. О простых архитектурных постройках не говорят зодчество…
Герман, Ю. РУССКОЕ ДЕРЕВЯННОЕ ЗОДЧЕСТВО / Ю. Герман // Турист .— 2015 .— №1 .— С. 11-13 .— URL: https://rucont.ru/efd/414142 (дата обращения: 04.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

ТУРИСТ ¹ 1 2015 ТУРИСТУ ОБ АРХИТЕКТУРЕ РУССКОЕ ДЕРЕВЯННОЕ ЗОДЧЕСТВО (Продолжение, см. журнал «Турист» ¹5 и 6 2012 г., ¹¹1—6 2013 г., ¹¹1—6 2014 г.) Деревянное зодчество — обширная область архитектуры, обладающая особой спецификой — свойством материала и строительными приемами. <...> Максимальный срок эксплуатации деревянных сооружений из-за горючести, гниения и разрушения насекомыми — три века. <...> Это обстоятельство определило круг рассматриваемых примеров, относящихся в основном к XVII — началу ХХ в., соответственно определяет положение статьи в складывающемся длинном цикле истории архитектуры, предваряет разговор о русском барокко. <...> Сооружения, созданные с применением новых технологий, в настоящей статье не рассматриваются. <...> Совершенно очевидно, что не дошедшие до нас постройки предыдущих веков послужили основой для создания сохранившихся памятников и даже оказали влияние на каменную архитектуру XVIII в., на ее любимые формы (например, восьмигранник и шатер) и способы украшения (например, дыньки и оконные наличники). <...> Возможно, что это влияние не меньше, чем архитектура Византии и Ренессанса… <...> Деревянное зодчество — один из наиболее распространенных видов народного творчества, отличается простотой основных геометрических форм и вместе с тем богатством их комбинаций, использованием разнообразного декора. <...> Не требуется длинных рассуждений о том, из какого материала проще создать сложные сооружения, сложные формы и поверхности — из маленьких кирпичиков или из простых бревен длиной в среднем 5—10 м и диаметром 25—40 см. И вс¸ же. <...> Возьмем спички: из 4 складывается план простейшей постройки в виде квадрата (если в объеме — четверик), из 6 получается шестигранник (в объеме — шестерик), из 8 — восьмигранник (восьмерик), из 12 можно сложить крест, можно добавить к восьмиграннику с четырех сторон еще по 3 спички и получить еще более сложную крещатую основу. <...> А в объеме можно ставить восьмерик на четверик — полезли вверх, к небу <...>