№ 3 ВОПРОСЫ ПСИХОЛОГИИ И ОБРАЗОВАНИЯ УДК 378.4 ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ЯЗЫКОВАЯ ПОДГОТОВКА В ФЕДЕРАЛЬНОМ УНИВЕРСИТЕТЕ В КОНТЕКСТЕ РЕАЛИЗАЦИИ СТРАТЕГИЙ НЕПРЕРЫВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ © 2014 г. О.Х. Мирошникова Мирошникова Ольга Христьевна – кандидат педагогических наук, доцент, кафедра английского языка естественных факультетов, Южный федеральный университет, ул. <...> Miroshnikova Olga Khristyevna – Candidate of Pedagogical Sciences, Associate Professor, Department of English Language of Natural Faculties, Southern Federal University, Sorge St., 5, Rostov-on-Don, 344090. <...> Рассматриваются возможные пути совершенствования профессионально-языковой подготовки специалистов в условиях федерального университета как компонент языковой политики вуза в контексте реализации стратегий непрерывного образования на базе внедрения программ дополнительного профессионального образования; оценивается европейский и отечественный опыт в сфере модернизации иноязычной подготовки, предусматривающий разработку комплексных программ, направленных на формирование лингвистической и мультикультурной компетенций, развитие культуры профессионального общения, формирование корпоративной культуры и гуманитарных ценностей. <...> Ключевые слова: профессионально-языковая подготовка специалистов; профессиональноязыковые компетенции; лингвистическая и мультикультурная компетенции; стратегии непрерывного образования; языковая политика университета; программы дополнительного профессионального образования. <...> Задачи профессионально-языковой подготовки будущих специалистов и персонала вузов (профессорско-преподавательский состав, управленцы) во многом обусловлены спецификой социально-экономических и культурных процессов в обществе. <...> В современных условиях иностранный язык выступает как 91 средство осуществления различных социально-коммуникативных практик, соответствующих специфике глобального информационно-образовательного пространства. <...> Иноязычная коммуникация входит в состав восьми ключевых компетенций <...>