№ 3 УДК 330.1 ТРАНСФОРМАЦИЯ ПАРАДИГМЫ КОНКУРЕНТНОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ АКТОРОВ НОВОЙ ЭКОНОМИКИ © 2014 г. М.Г. Симаченко Симаченко Максим Геннадиевич – аспирант, кафедра экономической теории, Южный федеральный университет, ул. <...> Выявляются современные тенденции в трансформации экономических отношений, детерминирующие необходимость корректировки теоретического подхода к исследованию конкурентных процессов в рыночном пространстве. <...> Приведена сущностная характеристика конкуренции в условиях сформированной рыночной экономики. <...> Проанализированы теоретические подходы к определению границ рынков с учетом их «размытости» в условиях реальной экономической конъюнктуры. <...> Предложены актуальные критерии разграничения исследуемых рыночных структур и дифференциации типов конкуренции на основе разработанного теоретического подхода. <...> Ключевые слова: новая экономика, экономика потребления, конкуренция, экономическая эффективность, ординарные блага, клубные блага, граница рынка, дифференциация, индивидуализация. <...> Так, при анализе отраслевого 84 рынка преимущественно применяется структурный подход, согласно которому эффективность его функционирования определяется конкретными количественными показателями, отражающими число конкурентов в отрасли, их размеры и т.п. <...> СЕВЕРО-КАВКАЗСКИЙ РЕГИОН. мени формирования ортодоксальной концепции произошли существенные изменения в экономических процессах, трансформировались общественные отношения, и для современных реалий стандартные неоклассические инструменты анализа оказываются устаревшими. <...> В новейших исследовательских работах все больше внимания уделяется роли потребителя в рыночном процессе. <...> Очевидно, что признание иррациональности [2] и высокой неопределенности [3] поведения покупателей обусловливает по меньшей мере некорректность построения прогностических моделей в современной экономике. <...> Исключительно в данный промежуток времени появляются <...>