Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634942)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Турист  / №2 2015

БАРОККО «ЮЖНОЕ» (ЧАСТЬ 1) (40,00 руб.)

0   0
Первый авторГерман Юрий
Страниц3
ID414103
АннотацияБарокко — художественный стиль, зародившийся в Италии в конце XVI в. и распространившийся в других странах Европы в XVII–XVIII вв., имеет некоторые черты позднего Ренессанса, в основном за счет тех же архитектурно-конструктивных систем и форм декора, но при этом — широчайшего использования синтеза искусств. Этому способствовало то, что главными заказчиками создания архитектурных произведений была церковь, короли и богатая аристократия. Основными типами сооружений были городские соборы, монастыри, дворцы и дворцово-парковые ансамбли. Они должны были демонстрировать богатство и могущество владельцев, их стремление к величию, красоте и иногда, увы, к утрированной пышности. Поэтому, не всегда справедливо, барокко даже называют «штукатурной архитектурой» из-за массового применения сравнительно дешёвого штукатурного декора. Сами мастера называли стиль «большой манерой». Термин «baroco» в переводе с итальянского означает причудливый, странный, а «barroco» — раковину неправильной формы. Одной из основных черт барокко стала театрализация и желание удивлять, обманывать, восхищать. Не случайно в это время был расцвет театра. Вспомните пьесы Гольдони и Гоцци, особенно бессмертную «Турандот». Не случайно у самого знаменитого в Венеции моста Риалто стоит памятник Гольдони.
Герман, Ю. БАРОККО «ЮЖНОЕ» (ЧАСТЬ 1) / Ю. Герман // Турист .— 2015 .— №2 .— С. 11-13 .— URL: https://rucont.ru/efd/414103 (дата обращения: 03.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

ТУРИСТ ¹ 2 2015 ТУРИСТУ ОБ АРХИТЕКТУРЕ БАРОККО «ЮЖНОЕ» (Часть 1) (Продолжение, см. журнал «Турист» ¹ 5 и 6 2012 г., ¹ ¹ 1—6 2013 г., 2014 г., ¹ 1 2015 г.) БАРОККО — художественный стиль, зародившийся в Италии в конце XVI в. и распространившийся в других странах Европы в XVII–XVIII вв., имеет некоторые черты позднего Ренессанса, в основном за счет тех же архитектурно-конструктивных систем и форм декора, но при этом — широчайшего использования синтеза искусств. <...> Этому способствовало то, что главными заказчиками создания архитектурных произведений была церковь, короли и богатая аристократия. <...> Основными типами сооружений были городские соборы, монастыри, дворцы и дворцово-парковые ансамбли. <...> Они должны были демонстрировать богатство и могущество владельцев, их стремление к величию, красоте и иногда, увы, к утрированной пышности. <...> Поэтому, не всегда справедливо, барокко даже называют «штукатурной архитектурой» из-за массового применения сравнительно деш¸вого штукатурного декора. <...> Термин «baroco» в переводе с итальянского означает причудливый, странный, а «barroco» — раковину неправильной формы. <...> Не случайно в это время был расцвет театра. <...> Вспомните пьесы Гольдони и Гоцци, особенно бессмертную «Турандот». <...> Не случайно у самого знаменитого в Венеции моста Риалто стоит памятник Гольдони. <...> Глубокие гуманистические идеи РЕНЕССАНСА себя не оправдали, вновь победил клерикализм. <...> Одно из первых мероприятий — реконструкция уличной сети — создание системы главных улиц, ведущих в Ватикан и центр города, и ансамблей площадей с четкими ориентирами, которыми служат обелиски, колонны, фонтаны и скульптуры. <...> В результате у северных ворот города «Порта дель Пополо» (ворота Народные), откуда приезжали гости, была организована одноименная площадь необычной эллипсовидной формы. <...> От площади в город ведут три улицы: одна (приблизительно юго-западного направления) к античному мавзолею Августа, Алтарю Мира, мосту через Тибр, ведущему к Замку Ангела (мавзолею <...>