Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635050)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Российский психологический журнал / Russian Psychological Journal  / №1 2016

МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВАНИЯ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ ПЕДАГОГА НА РАЗНЫХ ЭТАПАХ ЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНО- ЛИЧНОСТНОГО СТАНОВЛЕНИЯ (200,00 руб.)

0   0
Первый авторРеан Артур Александрович
АвторыДемьянчук Роман
Страниц9
ID414016
АннотацияВ статье рассматривается проблема некоторых методологических ориентиров в содержании психологического сопровождения педагогов на этапах профессионально-личностного становления. Отправной идеей анализа проблемы является идея сближения Я-образа и образа эталона личности педагога в процессе становления личности в профессии, которое сопровождается появлением психических новообразований, отражающих степень сближения Я-образа и образа эталона личности профессионала. Показывается, что стремление педагога приблизиться к «идеалу» (преимущественно через развитие качеств «лидерства») скорее уводит его от действительно продуктивных моделей педагогического общения. Предполагается, что искаженное представление об идеале педагога как властной, доминантной личности сформировано контекстом длительного доминирования в организации и содержании образования установок авторитарной педагогики.
УДК159.9.072.43
Реан, А.А. МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВАНИЯ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ ПЕДАГОГА НА РАЗНЫХ ЭТАПАХ ЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНО- ЛИЧНОСТНОГО СТАНОВЛЕНИЯ / А.А. Реан, Роман Демьянчук // Российский психологический журнал / Russian Psychological Journal .— 2016 .— №1 .— С. 85-93 .— URL: https://rucont.ru/efd/414016 (дата обращения: 06.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

13 # 1 УДК 159.9.072.43 МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВАНИЯ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ ПЕДАГОГА НА РАЗНЫХ ЭТАПАХ ЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОЛИЧНОСТНОГО СТАНОВЛЕНИЯ Реан Артур Александрович Демьянчук Роман Викторович В статье рассматривается проблема некоторых методологических ориентиров в содержании психологического сопровождения педагогов на этапах профессионально-личностного становления. <...> Отправной идеей анализа проблемы является идея сближения Я-образа и образа эталона личности педагога в процессе становления личности в профессии, которое сопровождается появлением психических новообразований, отражающих степень сближения Я-образа и образа эталона личности профессионала. <...> Показывается, что стремление педагога приблизиться к «идеалу» (преимущественно через развитие качеств «лидерства») скорее уводит его от действительно продуктивных моделей педагогического общения. <...> Предполагается, что искаженное представление об идеале педагога как властной, доминантной личности сформировано контекстом длительного доминирования в организации и содержании образования установок авторитарной педагогики. <...> Изучение особенностей структуры личности педагога свидетельствует о том, что для сотрудников как общеобразовательных, так и коррекционных образовательных учреждений характерны наиболее высокие показатели по шкалам ригидности, пессимистичности и эмоциональной лабильности. <...> Наименее выражены показатели по шкалам тревожности и индивидуалистичности. <...> На основе математико-статистического анализа эмпирических данных об особенностях личности современных педагогов выделены два основных этапа интеграции личностных свойств педагога и требований профессиональной деятельности: профессионально-личностного становления и профессионально-личностной зрелости, что предлагается рассматривать как значимый методологический ориентир в обеспечении психологического сопровождения педагогов. <...> Сформулированы <...>