Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635050)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Российский психологический журнал / Russian Psychological Journal  / №1 2016

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СМЫСЛОТЕХНИК КАК СОВРЕМЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ МЕТОДОВ (200,00 руб.)

0   0
Первый авторЗорина Екатерина Сергеевна
АвторыЗеленов Андрей
Страниц9
ID414015
АннотацияВ статье рассматривается вопрос об альтернативных методах работы с детьми и молодежью в рамках реализации Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения и ценностно-смысловой педагогики. Приводятся результаты анализа современного состояния изученности и проработанности понятия «психотехника», дается развернутое определение данного термина с учетом его исторического развития.
УДК37.015.325
Зорина, Е.С. ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СМЫСЛОТЕХНИК КАК СОВРЕМЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ МЕТОДОВ / Е.С. Зорина, Андрей Зеленов // Российский психологический журнал / Russian Psychological Journal .— 2016 .— №1 .— С. 76-84 .— URL: https://rucont.ru/efd/414015 (дата обращения: 06.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

РОССИЙСКИЙ ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ ЖУРНАЛ • 2016 ТОМ 13 № 1 ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ УДК 37.015.325 ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СМЫСЛОТЕХНИК КАК СОВРЕМЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ МЕТОДОВ Зорина Екатерина Сергеевна Зеленов Андрей Андреевич В статье рассматривается вопрос об альтернативных методах работы с детьми и молодежью в рамках реализации Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения и ценностно-смысловой педагогики. <...> Приводятся результаты анализа современного состояния изученности и проработанности понятия «психотехника», дается развернутое определение данного термина с учетом его исторического развития. <...> Рассматриваются варианты классификаций в зависимости от выделения ведущего ключевого критерия: психотехники, принадлежащие к какому-либо научно-практическому направлению (бихевиоризм, психоанализ, гештальт- и гуманистический подходы); психотехники классического, развивающего и нетрадиционного обучения; психотехники, сгруппированные по принципу кодирования информации, к которым относятся вербальные, аудиовизуальные, машинообучающие, мультимедийные, гипертекстовые, голографические и другие; психотехники, сформированные по принципу количественного охвата (индивидуальные, групповые и массовые) и, наиболее интересная для нас модель эманации, – по принципу смыслообразности. <...> Предлагаемая модель классификации позволяет обосновать уникальность особой группы психотехниксмыслотехник, которые лежат в основе технологии смыслового обучения. <...> Также дается подробное описание видов смыслотехник, раскрывается их сущность и возможности педагогического внедрения в обучение и воспитание детей и молодежи. <...> Приводятся обобщенные данные, посвященные отдельным исследованиям влияния смыслотехник на формирование мотивации, в ситуациях ценностносмыслового выбора, в проблемных и проектных заданиях. <...> 13 # 1 особенностях использования смыслотехник в психотерапии, рекламе <...>