Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634794)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Северо-Кавказский психологический вестник  / №1 2015

РЕЗУЛЬТАТИВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ВЫБОРА ЗНАЧИМОГО ДРУГОГО УЧАЩИМИСЯ МОЛОДЫМИ ЛЮДЬМИ В ЗАВИСИМОСТИ ОТ ВЫРАЖЕННОСТИ ЛИЧНОСТНОЙ ЗРЕЛОСТИ (200,00 руб.)

0   0
Первый авторРащупкина
Страниц5
ID414002
АннотацияВ статье излагаются результаты исследования результативных характеристик выбора значимого другого человека учащимися молодыми людьми. Показано, что выбор значимого другого является одним из жизненных выборов, существенное влияние на который оказывает личностная зрелость. Изложены признаки и характеристики жизненных выборов молодых людей. Рассмотрены результативные характеристики выбора значимого другого, отражающие содержание и пространственновременную перспективу выбора и выраженные в самооценках респондентов. Результативные характеристики проанализированы в связи со зрелостью личности, обусловливающей специфику жизненных выборов. Личностная зрелость рассматривается как специфическая конфигурация личностных особенностей, строение которой отражено целостностью взаимосвязанных компонентов, включая ценностно-мотивационный, эмоционально-волевой, рефлексивный, операциональный компоненты. Виды личностной зрелости выделены на основе содержания каждого из компонентов и рассмотрены в континууме «личностная зрелость – личностная незрелость». Эмпирически изучено и раскрыто содержание результативных характеристик выбора значимого другого у мужчин и женщин в зависимости от выраженности и видов их личностной зрелости. Эмпирически установлено, что особенности результативных характеристик обусловлены зрелостью и половой дифференциацией субъектов. С помощью метода полярных групп созданы «портреты» выбираемого значимого другого «зрелыми» и «незрелыми» мужчинами и женщинами. Эмпирически установлено, что сходным при выборе значимого другого для «зрелых» и «незрелых» молодых людей является содержание материальных ценностей, образования, вероисповедания, особенности образа жизни и профессиональной деятельности, ценностной и мотивационной сфер значимого другого. Для «незрелых» молодых людей, в отличие от зрелых, является важным и уровень дохода выбираемого значимого другого человека.
Ращупкина, Ю.В. РЕЗУЛЬТАТИВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ВЫБОРА ЗНАЧИМОГО ДРУГОГО УЧАЩИМИСЯ МОЛОДЫМИ ЛЮДЬМИ В ЗАВИСИМОСТИ ОТ ВЫРАЖЕННОСТИ ЛИЧНОСТНОЙ ЗРЕЛОСТИ / Ю.В. Ращупкина // Северо-Кавказский психологический вестник .— 2015 .— №1 .— С. 28-32 .— URL: https://rucont.ru/efd/414002 (дата обращения: 26.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Северо-Кавказский психологический вестник ➤ № 13/1 2015 г. РЕЗУЛЬТАТИВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ВЫБОРА ЗНАЧИМОГО ДРУГОГО УЧАЩИМИСЯ МОЛОДЫМИ ЛЮДЬМИ В ЗАВИСИМОСТИ ОТ ВЫРАЖЕННОСТИ ЛИЧНОСТНОЙ ЗРЕЛОСТИ Ращупкина Ю. В. <...> В статье излагаются результаты исследования результативных характеристик выбора значимого другого человека учащимися молодыми людьми. <...> Рассмотрены результативные характеристики выбора значимого другого, отражающие содержание и пространственновременную перспективу выбора и выраженные в самооценках респондентов. <...> Результативные характеристики проанализированы в связи со зрелостью личности, обусловливающей специфику жизненных выборов. <...> Личностная зрелость рассматривается как специфическая конфигурация личностных особенностей, строение которой отражено целостностью взаимосвязанных компонентов, включая ценностно-мотивационный, эмоционально-волевой, рефлексивный, операциональный компоненты. <...> Виды личностной зрелости выделены на основе содержания каждого из компонентов и рассмотрены в континууме «личностная зрелостьличностная незрелость». <...> Эмпирически изучено и раскрыто содержание результативных характеристик выбора значимого другого у мужчин и женщин в зависимости от выраженности и видов их личностной зрелости. <...> Эмпирически установлено, что особенности результативных характеристик обусловлены зрелостью и половой дифференциацией субъектов. <...> С помощью метода полярных групп созданы «портреты» выбираемого значимого другого «зрелыми» и «незрелыми» мужчинами и женщинами. <...> Эмпирически установлено, что сходным при выборе значимого другого для «зрелых» и «незрелых» молодых людей является содержание материальных ценностей, образования, вероисповедания, особенности образа жизни и профессиональной деятельности, ценностной и мотивационной сфер значимого другого. <...> Для «незрелых» молодых людей, в отличие от зрелых, является важным и уровень дохода выбираемого значимого <...>