Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634617)
Контекстум
.
Северо-Кавказский психологический вестник  / №2 2015

МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ РЕФЛЕКСИИ В ПРОБЛЕМАТИКЕ АНТИЭКСТРЕМИСТСКОЙ И АНТИТЕРРОРИСТИЧЕСКОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ (200,00 руб.)

0   0
Первый авторМануйлова
Страниц7
ID413985
АннотацияВ статье рассматривается многоаспектный феномен рефлексии, уровни и механизмы рефлексии в классических трудах отечественных психологов и современных исследованиях, представлены феноменологические модели графической, нормативно-деятельностной, личностносмысловой моделей рефлексии. Раскрываются пять уровней рефлексивного акта. Рассматриваются возможности реализации рефлексивных подходов в проблематике антиэкстремистской и антитеррористической деятельности. Представлен опыт разработки рефлексивной игры, целями и задачами которой является создание условий для индивидуального развития рефлексивного потенциала личности, изучение собственного поведения в фрустрирующей ситуации угрозы террористического акта или проявления экстремизма. Также целью рефлексивной игры является выявление культурных и мифологических стереотипов и установок, характерных для субъектов–участников рефлексивной игры, относящихся к разным общественным и молодежным организациям, органам власти, студентам; создание условий для формирования навыков понимания поведения других людей в фрустрирующей ситуации вовлечения в экстремистскую группировку или участия в террористическом акте; расширение возможности участников в проектировании социальных ситуаций и управлении социальными процессами на основе отрефлексированных форм поведения. Представлен диагностический инструментарий пилотного исследования рефлексии у студентов от 16 до 25 лет в количестве 200 человек, выходцев Северного Кавказа, Закавказья, Адыгеи, Ставропольского, Краснодарского краев, Ростовской области, в том числе приграничных украинских территорий, еще до начала военных действий. Методы исследования: методика изучения причин и факторов роста экстремизма в молодежной среде К. А. Бабиянц, методика «Индивидуальнотипологический опросник» Л. Н. Собчик, методика определения уровня рефлексивности А. В. Карпова, В. В. Пономарева, методика определения рефлексивности мышления О. С. Анисимова, тест на оценку самоконтроля личности в общении М. Снайдера. Представлены результаты пилотного исследования доминирующего типа реакции студенческой молодежи в ситуации вовлечения в экстремистскую группировку, проявления экстремизма и угрозы террористического акта.
Мануйлова, О.В. МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ РЕФЛЕКСИИ В ПРОБЛЕМАТИКЕ АНТИЭКСТРЕМИСТСКОЙ И АНТИТЕРРОРИСТИЧЕСКОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ / О.В. Мануйлова // Северо-Кавказский психологический вестник .— 2015 .— №2 .— С. 46-52 .— URL: https://rucont.ru/efd/413985 (дата обращения: 20.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Северо-Кавказский психологический вестник ➤ № 13/2 2015 г. МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ РЕФЛЕКСИИ В ПРОБЛЕМАТИКЕ АНТИЭКСТРЕМИСТСКОЙ И АНТИТЕРРОРИСТИЧЕСКОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ Мануйлова О. В. <...> В статье рассматривается многоаспектный феномен рефлексии, уровни и механизмы рефлексии в классических трудах отечественных психологов и современных исследованиях, представлены феноменологические модели графической, нормативно-деятельностной, личностносмысловой моделей рефлексии. <...> Рассматриваются возможности реализации рефлексивных подходов в проблематике антиэкстремистской и антитеррористической деятельности. <...> Представлен опыт разработки рефлексивной игры, целями и задачами которой является создание условий для индивидуального развития рефлексивного потенциала личности, изучение собственного поведения в фрустрирующей ситуации угрозы террористического акта или проявления экстремизма. <...> Также целью рефлексивной игры является выявление культурных и мифологических стереотипов и установок, характерных для субъектов–участников рефлексивной игры, относящихся к разным общественным и молодежным организациям, органам власти, студентам; создание условий для формирования навыков понимания поведения других людей в фрустрирующей ситуации вовлечения в экстремистскую группировку или участия в террористическом акте; расширение возможности участников в проектировании социальных ситуаций и управлении социальными процессами на основе отрефлексированных форм поведения. <...> Представлен диагностический инструментарий пилотного исследования рефлексии у студентов от 16 до 25 лет в количестве 200 человек, выходцев Северного Кавказа, Закавказья, Адыгеи, Ставропольского, Краснодарского краев, Ростовской области, в том числе приграничных украинских территорий, еще до начала военных действий. <...> Методы исследования: методика изучения причин и факторов роста экстремизма в молодежной среде К <...>