ПСИХОФИЗИОЛОГИЯ И КЛИНИЧЕСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ПРЕДИКТОРЫ ПРОИЗВОЛЬНОЙ РЕГУЛЯЦИИ В УСЛОВИЯХ ЭЭГ-БОС ТРЕНИНГА Столетний А. С. <...> Статья посвящена исследованию психологических предикторов эффективности произвольной регуляции в ЭЭГ-БОС обучении. <...> Суть метода биологической обратной связи по электроэнцефалограмме заключается в том, что человеку предоставляется возможность контролировать биоэлектрическую активность головного мозга. <...> Испытуемый с помощью инструкции и сенсорной обратной связи, которая позволяет субъекту оценить изменения параметра контролируемого ритма ЭЭГ, может осуществлять произвольный контроль над собственной ЭЭГ-активностью. <...> Но в то же время есть достоверные сведения о том, что до 30 % здоровых людей испытывают затруднения при ЭЭГ-БОС обучении, а отдельные лица совершенно не в состоянии научиться контролировать параметры ЭЭГ. <...> Учитывая данный факт, встает проблема оценки влияния индивидуальных психологических и психофизиологических свойств личности на возможность и эффективность ЭЭГ-биоуправления. <...> В данном исследовании 17 человек прошли 12-сеансовую сессию нейробиоуправления по протоколу снижения индекса альфа-ритма в теменных областях, в отведениях P3 и P4. <...> ЭЭГ-БОС обучение предварялось психологическим тестированием, в котором использовались тестовые опросники Г. Айзенка, Я. <...> По итогам оценки результатов психологических тестов с помощью кластерного анализа, испытуемые разделились на 2 группы. <...> Результаты эксперимента показали, что обе группы испытуемых, отобранные согласно интегральной оценке психологических свойств личности, обучаются управлению альфа-ритмом с разной динамикой и эффективностью. <...> Благодаря полученным результатам, был выделен ряд психологических предикторов, влияющих на произвольную регуляцию при тренировке снижения индекса альфа-ритма в теменных областях. <...> Показано, что на эффективность ЭЭГ-БОС обучения влияют такие свойства личности <...>