Т Е Х Н О Л О Г И И 32 трехмерные расчетные схемы свайных эстакад-причалОв в анализе их сейсмОстОйкОсти А.И. САПОЖНИКОВ, почетный строитель России, доктор философии, профессор Астраханского инженерно-строительного института В статье рассматривается разработка методики расчета свайных эстакад на сейсмические воздействия. актуальность объясняется значительными нагрузками судов при их швартовке к причалам, соизмеримыми с сейсмическими нагрузками или даже их превышающими. например, нефтепирс в бухте Чадауджа, в проектировании которого автор принимал участие, построенный на семибалльной территории, при навале танкера расчетного водоизмещения получает ускорение, несколько превышающее значения пиков семибалльной акселерограммы [1]. <...> Для увеличения способности воспринимать навал судов секции эстакады соединяют между собой упругими связями, что за счет вовлечения секций в совместную пространственную работу приводит к снижению вдвое нагрузки на секцию, непосредственно воспринимающую навал судна [2]. <...> Приведем методику расчета эстакады, секции которой соединены шарнирными связями [3]. <...> Коэффициент податливости δ Схема загрузки Таблица Расчетная формула Поскольку в качестве амортизаторов удара судна используются отбойные устройства с мягкой характеристикой, навал судна допустимо рассматривать как статическое нагружение причала [4]. <...> Расчет эстакады с шарнирно соединенными секциями на статические нагрузки проще выполнить методом сил. <...> Основная система из заданной может быть получена отделением секций друг от друга и от берега с наложением в месте контактов (в шарнирах) усилий взаимодействия r. <...> Эти усилия определяются путем решения алгебраической системы уравнений n-го порядка D{r}=–{Δ}, (1) где D – матрица коэффициентов податливости секций; {r}, {Δ} – вектор-столбец искомых усилий и грузовых податливостей. <...> Эстакада в плане с шарнирными связями между секциями, вид матриц D{r},{Δ} и формулы для определения <...>