Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634794)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Строительные материалы, оборудование, технологии XXI века Кровельные и изоляционные материалы  / №3 2011

Трехмерные расчетные схемы свайных эстакад-причалов в анализе их сейсмостойкости (120,00 руб.)

0   0
Первый авторСапожников
Страниц3
ID413556
АннотацияВ статье рассматривается разработка методики расчета свайных эстакад на сейсмические воздействия. Актуальность объясняется значительными нагрузками судов при их швартовке к причалам, соизмеримыми с сейсмическими нагрузками или даже их превышающими. Например, нефтепирс в бухте Чадауджа, в проектировании которого автор принимал участие, построенный на семибалльной территории, при навале танкера расчетного водоизмещения получает ускорение, несколько превышающее значения пиков семибалльной акселерограммы [1].
Сапожников, А.И. Трехмерные расчетные схемы свайных эстакад-причалов в анализе их сейсмостойкости / А.И. Сапожников // Строительные материалы, оборудование, технологии XXI века Кровельные и изоляционные материалы .— 2011 .— №3 .— С. 34-36 .— URL: https://rucont.ru/efd/413556 (дата обращения: 25.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Т Е Х Н О Л О Г И И 32 трехмерные расчетные схемы свайных эстакад-причалОв в анализе их сейсмОстОйкОсти А.И. САПОЖНИКОВ, почетный строитель России, доктор философии, профессор Астраханского инженерно-строительного института В статье рассматривается разработка методики расчета свайных эстакад на сейсмические воздействия. актуальность объясняется значительными нагрузками судов при их швартовке к причалам, соизмеримыми с сейсмическими нагрузками или даже их превышающими. например, нефтепирс в бухте Чадауджа, в проектировании которого автор принимал участие, построенный на семибалльной территории, при навале танкера расчетного водоизмещения получает ускорение, несколько превышающее значения пиков семибалльной акселерограммы [1]. <...> Для увеличения способности воспринимать навал судов секции эстакады соединяют между собой упругими связями, что за счет вовлечения секций в совместную пространственную работу приводит к снижению вдвое нагрузки на секцию, непосредственно воспринимающую навал судна [2]. <...> Приведем методику расчета эстакады, секции которой соединены шарнирными связями [3]. <...> Коэффициент податливости δ Схема загрузки Таблица Расчетная формула Поскольку в качестве амортизаторов удара судна используются отбойные устройства с мягкой характеристикой, навал судна допустимо рассматривать как статическое нагружение причала [4]. <...> Расчет эстакады с шарнирно соединенными секциями на статические нагрузки проще выполнить методом сил. <...> Основная система из заданной может быть получена отделением секций друг от друга и от берега с наложением в месте контактов (в шарнирах) усилий взаимодействия r. <...> Эти усилия определяются путем решения алгебраической системы уравнений n-го порядка D{r}=–{Δ}, (1) где D – матрица коэффициентов податливости секций; {r}, {Δ} – вектор-столбец искомых усилий и грузовых податливостей. <...> Эстакада в плане с шарнирными связями между секциями, вид матриц D{r},{Δ} и формулы для определения <...>