Т Е Х Н О Л О Г И И 40 оценКа КонКурентоспособности облицовочной КерамичесКой плитКи А.З. ЕФИМЕНКО, доктор техн. наук, профессор МГСУ, Ю.М. РЫБИНКИНА, магистр МГСУ В статье рассматриваются вопросы конкуренции и конкурентоспособности товара, которые являются важным фактором формирования маркетингового плана продвижения продукта. <...> Функциональная конкуренция возникает потому, что ту или иную потребность можно удовлетворить различными способами и различными товарами. <...> Следовательно, наш тактический план должен предусмотреть такие мероприятия, которые побудили бы и убедили покупателей приобретать именно наши товары. <...> Видовая конкуренция имеется на рынке функционально однородных товаров, которые отличаются между собой какими-то важными параметрами. <...> Предметная конкуренция возникает между практически одинаковыми товарами, отличающимися друг от друга упаковкой, оформлением, расфасовкой и т.д. <...> Поэтому оперативный план должен содержать мероприятия по улучшению оформления, созданию наиболее удобной расфасовки, надежной упаковки товаров фирмы. <...> Обычно используются оба метода конкурентной борьбы, но более привлекательной и честной является неценовая конкуренция, в основе которой лежат мероприятия по повышению качества товаров, их постоянному обновлению, улучшению дизайна, обеспечению надежности поставок, первоклассный сервис. <...> Следовательно, вопросам конкурентоспособности товаров должно быть уделено главное внимание. <...> Она зависит от многих факторов – розничной цены, эксплуатационных расходов, условий платежа, сроков поставки, рекламы, налогов, культуры торговли, дополнительных услуг и т.д. <...> Однако главным фактором конкурентоспособности является его качество (схема оценки конкурентоспособности продукции представлена на рисунке). <...> Конкурентоспособность предприятия строительной индустрии – это совокупность технических и потребительских свойств продуктов и характеристик бизнес-процессов <...>