Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634620)
Контекстум
.
0   0
Первый авторРыбаченко Геннадий
Страниц3
ID412973
АннотацияПатриарх современной бразильской архитектуры – этнический немец Оскар Нимейер. За вклад в развитие мировой архитектуры и главное свое произведение, выстроенный с нуля столичный город Бразилиа, в 1988 году Нимейер удостоен высшего цехового признания – Притцкеровской премии. Это аналог Нобелевской премии — только в области архитектуры.
Рыбаченко, Г. Архитектурный Оскар / Г. Рыбаченко // Строительные материалы, оборудование, технологии XXI века Кровельные и изоляционные материалы .— 2010 .— №6 .— С. 32-34 .— URL: https://rucont.ru/efd/412973 (дата обращения: 19.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Т Е Х Н О Л О Г И И 30 архитектурный оСкар Геннадий РЫБАЧЕНКО Патриарх современной бразильской архитектурыэтнический немец Оскар Нимейер. <...> За вклад в развитие мировой архитектуры и главное свое произведение, выстроенный с нуля столичный город Бразилиа, в 1988 году Нимейер удостоен высшего цехового признания – Притцкеровской премии. <...> Это аналог Нобелевской премии — только в области архитектуры. между гауди и Ле Корбюзье Великий зодчий из Барселоны Оскар Нимейер и бразильский самородок были современниками — правда, общаться им не довелось. <...> Если выразиться метафорически, бразильский зодчий подхватил знамя, выпавшее из рук «отца фантастического модерна», и понес его в даль светлую бразильских просторов, развивая принципы натурфилософского модерна под развевающимся его полотнищем. <...> Зато со знаменитым архитектурным революционером Шарлем Ле Корбюзье Нимейер был не просто лично знаком, но и был его учеником. <...> Принципы антропоморфной, то есть соразмерной с человеческим организмом, рациональной и эргономичной архитектуры Ле Корбюзье Нимейер удачно соединил с гаудианским подходом, перенимающим биологические, изобретенные самой природой гениальные решения. <...> После работы в типографии в 1930 г. он поступил на архитектурный факультет Национальной школы изящных искусств в Рио, а 4 года спустя, по окончании обучения, стал трудиться в проектной мастерской своего преподавателя Лусио Косты, основоположника модернистской архитектуры в Бразилии. <...> Плавная и напряженная кривая линия, характерная для струи водопада или натянутой тетивы лука, провисшей лианы или отшлифованной ветрами и дождями скалистой кручи, — все это питает патриотизм Нимейера, выросшего в стране, в которой перемешались индейские, негритянские и европейские культурные пласты. <...> Как воды «январской реки», запечатленной в названии Рио-де-Жанейро. <...> Невообразимый Бразилиа Новая столица страны, одноименная с нею, была задумана как продуманный <...>