Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634699)
Контекстум
.
Строительные материалы, оборудование, технологии XXI века Кровельные и изоляционные материалы  / №1 2010

Роль подвижных высоконапряженных очагов в колееобразовании на дорогах с твердым покрытием (120,00 руб.)

0   0
Первый авторБондарев
АвторыПисарев В.В., Бондарев П.М.
Страниц3
ID412867
АннотацияВ статье исследуется основная причина образования колей, связанная с формированием в теле дороги под действием движущегося транспорта высоконапряженных очагов, ослабляющих прочность материала основания и создающих условия для возникновения колей. Предложен способ предупреждения колей, связанный с установкой в основании дороги плит, не допускающих образование высоконапряженных очагов.
Бондарев, М.П. Роль подвижных высоконапряженных очагов в колееобразовании на дорогах с твердым покрытием / М.П. Бондарев, В.В. Писарев, П.М. Бондарев // Строительные материалы, оборудование, технологии XXI века Кровельные и изоляционные материалы .— 2010 .— №1 .— С. 36-38 .— URL: https://rucont.ru/efd/412867 (дата обращения: 24.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Т Е Х Н О Л О Г И И 34 роль подвижных высоконапряженных очагов в колееобразовании на дорогах с Твердым покрыТием М.П. БОНДарЕВ, канд. г.-м. наук, ООО «Восточно-Обуховский карьер», Красный Сулин, ростовская обл. <...> ; В.В. ПИСарЕВ, инженер, ООО УК «Индустрия Юга», г. Таганрог; П.М. БОНДарЕВ, канд. ф.-м. наук (Вестминстерский университет, Лондон), г. Калгари, Канада В статье исследуется основная причина образования колей, связанная с формированием в теле дороги под действием движущегося транспорта высоконапряженных очагов, ослабляющих прочность материала основания и создающих условия для возникновения колей. <...> Предложен способ предупреждения колей, связанный с установкой в основании дороги плит, не допускающихобразование высоконапряженныхочагов. результаты мониторинга состояния покрытия автомобильных дорог, проведенного в 2006-2007 гг. <...> ФГУ «росдортехнология», показывают значительное количество участков с колейностью на сети трасс федерального значения. <...> Так, например, при проведении мониторинга образования колейности на участках федеральной автомобильной дороги М-4 «Дон» в Московской, Тульской, Воронежской, Липецкой, ростовской областях и Краснодарском крае было обследовано 1659,1 км участков, на которых производился ремонт или капитальный ремонт в 2004-2006 гг. <...> В ходе обследования было выявлено порядка 85 км автомобильных дорог, на которых наблюдалось образование колеи, что составляло около 5% от протяженности обследованных дорог. <...> На обследованных участках глубина колеи в различных местах составляла от 12 до 76 мм, что превышает предельно-допустимые значения (1). <...> В большинстве случаев образование колеи на федеральных автомобильных дорогах происходит по правой крайней полосе, где движение грузового транспорта наиболее значительное. <...> Это объясняется тем, что общая прочность дорожной одежды не соответствует современным осевым нагрузкам, так как большинство автомобильных дорог было запроектировано и построено <...>