М А Т Е Р И А Л Ы 22 крупНейший в мире ваНтовый мост М.Ю. СТАСЕНКО, журналист Грандиозный вантовый мост Сутун, связавший два берега в устье реки Янцзы в районе городов Сучжоу и Наньтун в Китае, был официально открыт 30 июня 200 г. На реализацию технически сложного проекта потребовалось 200 тыс. тонн стали и 1 млн м3 бетона. <...> Длина его главного пролета составила 10 м, что является рекордным показателем для мостов такого типа. <...> Преимущества вантовых мостов Вантовые мосты называют новым инженерным чудом и венцом строительного искусства. <...> Вантовым называют мост, дорожное полотно которого поддерживается с помощью натяжных стальных тросов – вант. <...> Ванты крепятся по диагонали к вертикальным опорам – пилонам, обеспечивая тем самым жесткость и неподвижность сооружения при максимальной длине пролета. <...> Причины тому – непригодный для вбивания свай грунт, сейсмоопасность, большая глубина, сильное течение или плотная навигация. <...> Длина безопорного пролета вантового моста может исчисляться многими сотнями метров. <...> Использование металлических и железобетонных плит придает основанию полотна гибкость, необходимую для сопротивления большим нагрузкам. <...> Ювелирная точность расчета аэродинамики творит чудеса, позволяя огромной стальной махине противостоять шквалистым ветрам. <...> Проектный срок безремонтной эксплуатации вантового моста – не менее ста лет. <...> Не стоит путать вантовые мосты с подвесными: у последних полотно, как правило, зафиксировано вертикальными тросами, которые, в свою очередь, крепятся к несущим горизонтальным. <...> Битва рекордсменов Первым считается построенный Вильямом Финном в 1891 г. и сохранившийся до наших дней вантовый мост с деревянным прогоном на металлических канатах в местечке Блафф Дейл, штат Техас. <...> В 1925 г. испанский инженер и архитектор Эдуардо Торроха совершил прорыв в мостостроении, перекинув через реку Гуаталете в Андалусии вантовый акведук на железобетонном полотне. <...> Первым образцом современного <...>