Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635051)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Известия высших учебных заведений. Северо-Кавказский регион. Общественные науки  / №3 2015

ФЕНОМЕНОЛОГИЯ ФИЛОСОФСКОЙ ФОРМЫ КУЛЬТУРЫ В КОНЦЕПЦИИ М. К. МАМАРДАШВИЛИ (60,00 руб.)

0   0
Первый авторМоисеев
Страниц6
ID412305
АннотацияАнализируется концепция философского сознания как формы культуры, сложившаяся в трудах М. К. Мамардашвили в процессе исследования специфики человеческого бытия и процессов самоутверждения духовной реальности. Опыт философского сознания рассматривается с позиций двухуровневой трансцендентальной структуры, которая обеспечивает выражение и закрепление чистого опыта мысли как всеобщего условия переживания реальности самого себя и внешнего мира.
УДК130.121
Моисеев, А.В. ФЕНОМЕНОЛОГИЯ ФИЛОСОФСКОЙ ФОРМЫ КУЛЬТУРЫ В КОНЦЕПЦИИ М. К. МАМАРДАШВИЛИ / А.В. Моисеев // Известия высших учебных заведений. Северо-Кавказский регион. Общественные науки .— 2015 .— №3 .— С. 22-27 .— URL: https://rucont.ru/efd/412305 (дата обращения: 05.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

МАМАРДАШВИЛИ © 2015 г. А.В. Моисеев Моисеев Андрей Викторович – кандидат философских наук, Ростовский государственный строительный университет, ул. <...> E-mail: andrey-moiseevF@yandex.ru Анализируется концепция философского сознания как формы культуры, сложившаяся в трудах М. К. Мамардашвили в процессе исследования специфики человеческого бытия и процессов самоутверждения духовной реальности. <...> Опыт философского сознания рассматривается с позиций двухуровневой трансцендентальной структуры, которая обеспечивает выражение и закрепление чистого опыта мысли как всеобщего условия переживания реальности самого себя и внешнего мира. <...> Mamardashvili in the research process of the specificity of human existence and the processes of self-affirmation of spiritual reality. <...> Актуальность обращения к феноменологической концепции философии как форме культуры М. К. Мамардашвили обусловлена прежде всего той глубинной связью между антропологическим опытом и развитием форм и структур мышления, слом которой в новейшее время обнажил неустойчивость и кризис аффирмативного основания культуры. <...> Онтологическое измерение опыта сознания напрямую выражается в эволюции философии. <...> Данный интервал является условием «выполнения или реализации нашей сознательной жизни как человеческих существ. <...> Это бытие теперь уже философии Мамардашвили называет «реальной» философией. <...> В его терминологии эта реальность и означает ту «роль», которую играет философское самосознание в культуре. <...> «Реальное» бытие философии в культуре оказывается в сущности сверхпространственным «местом» и одновременно методом самоутверждения человека. <...> Итак, поскольку наше бытие есть человеческое, постольку существует реальное бытие философии. <...> Однако в силу актуализированной исторической размерности философского самосознания эта индивидуальность субъекта мысли по смыслу общественна, в своей логической интегральности является «центром тяжести» общественной жизни как «вместилища» наличной действительности «выполнения <...>