№2 ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ РАЗМЫШЛЕНИЯ соответствуя ожидАниям зАвтрАшнего дня: в поискАх содержАния ключевых компетенций и способов их оценки о. а. <...> Погожина (Институт Образования Национального исследовательского университета “Высшая школа экономики”; e-mail: opodolskiy@hse.ru) Сегодня эксперты солидарны во мнении, что уровень развития необходимых для современного молодого человека познавательных компетенций определяет формирование долгосрочных жизненных перспектив и результатов: в рамках многочисленных исследований эксперты выделяют в качестве ключевых такие компетенции, как решение проблем, информационная грамотность и критическое мышление. <...> Целью данной работы является анализ вышеперечисленных компетенций, их детерминации в контексте различных концептуальных подходов и их значимости для выпускников вузов и работающего населения. <...> В заключение рассмотрены основные трудности, возникающие при разработке инструментов оценки обозначенных ключевых компетенций. <...> Ключевые слова: оценка компетенций, ключевые компетенции, решение проблем, информационная грамотность, критическое мышление, выпускники, высшее образование. <...> Введение Сегодня эксперты солидарны во мнении, что уровень развития познавательных компетенций определяет формирование долгосрочных жизненных перспектив и результатов [1] В последние десятилетия по всему миру активно проводятся исследования по оценке профессиональных компетенций, а также когнитивных (познавательных) и некогнитивных, так называемых мягких компетенций Когнитивные компетенции помогают получать и обрабатывать информацию, обучаться, логически мыслить, решать проблемы, т е получать знания и использовать их, в то время как некогнитивные компетенции определяют личность человека, его черты характера, ценности, и самосознание [2; 3] В рамках современных подходов к управлению персоналом и корпоративному обучению активно используется компетентностный подход к оценке <...>