Распад мировой социалистической системы, глобализация, кризис государства всеобщего благосостояния на Западе, торжество неолиберальной модели развития заставляют политиков и исследователей искать новые пути решения проблем социального неравенства. <...> Свой вклад в осмысление этих проблем вносит монография С.А. Кравченко «Социокультурная динамика еды: риски, уязвимости, востребованность гуманистической биополитики». <...> Достоинство данного исследования состоит в том, что автор сделал предметом своего анализа вполне конкретный аспект социального неравенства — в распределении и потреблении пищевых ресурсов. <...> Урри, обосновывающий новый взгляд на настоящее и будущее еды в контексте становления сверхсложного социоэкологического мира; культурный Дж. <...> С этой точки зрения монографию отличают четкость определений, внимание к теоретико-методологическим нюансам, нестандартность социологической рефлексии. <...> В первой главе — «Еда как биосоциальный и политический феномен» — анализируются такие темы, как язык еды, ее влияние на социально-классовые идентификации, социологическое понимание еды. <...> Люди в повседневной жизни мало задумываются о том, что приготовленная ими еда — не просто биологический субстанция, предназначенная для насыщения физиологических потребностей, но и форма социокультурной коммуникации между людьми, сообщающая им о традициях, культурных нормах, представлениях о мире разных народов. <...> Поэтому язык еды носит символический характер, а национальные кухни есть семиотические миры разных культур. <...> Леви-Стросса, Кравченко видит специфику языка еды в том, что он «материализуется посредством приготовления пищи» как «универсальной формы человеческой активности» (С. <...> 159 Вестник РУДН, серия Социология, 2015, № 1 Заслуживают внимания идеи автора о влиянии еды на социально-классовую идентичность: базовую роль в определении таковой может играть не только отношение к средствам производства <...>