ЕСТЕСТВЕННОИСТОРИЧЕСКИЕ И СОЦИАЛЬНОКУЛЬТУРНЫЕ ОСНОВАНИЯ САМОИДЕНТИФИКАЦИИ ЛИЧНОСТИ И.И. <...> Миклухо-Маклая, 10/2, Москва, Россия, 117198 В статье выясняются некоторые истоки самоидентификации личности, которые принадлежат к сфере неосознанного, допонятийного, неких предрасположенностей, потенциальных возможностей, коллективной памяти, традиций. <...> Показано, что эти «первичные структуры» человеческого опыта возможно исследовать, применяя наряду с социокультурным естественноисторический подход. <...> Хантингтоном, который предрекал, что линии наиболее глубоких разломов в современном мире пролегли именно по культурным границам государств и цивилизаций. <...> Глубина же разломов всякий раз определяется не столько разницей в уровнях их экономического или техногенного развития, сколько возможностью примирения, согласования мировоззренческих установок, религиозных и нравственных традиций, исторически сложившихся образов жизни взаимодействующих сторон. <...> Фактор идентичности становится все более актуальным в ситуации, в которой проницаемость и пластичность территориальных и геополитических границ компенсируется нарастающей плотностью культурных границ, которые все больше смещаются в экзистенциальное и даже ментальное пространство. <...> Люди становятся все более индивидуальны в своем труде и жизни, конструируя собственный смысл на основе своего опыта. <...> Поэтому поиск идентичности представляет собой, по словам З. Баумана <...> Он замечает: «Связанные с идентификацией конфликты никогда не противоречат тенденциям к глобализации и не стоят у них на пути. <...> Они являются законным порождением и естественным спутником глобализации, и не только не затрудняют ее, но и смазывают ее колеса» [1. <...> Все это выявляет потребность в культурологическом методологическом подходе, который, по словам В.Г. Федотовой, «.заостряет неэлиминируемость свойств субъекта из изучаемого социологией объекта, интересуется не типичными, а наиболее <...>