СОЦИАЛЬНОЕ ИЗМЕРЕНИЕ СОВРЕМЕННОГО МЕДИАПРОСТРАНСТВА И ЕГО КОНТЕНТА В.Л. <...> Миклухо-Маклая, 6, Москва, Россия, 117198 В статье раскрывается характер взаимоотношений между субъектами современного медиапространства, рассматриваемого как часть открытой социальной системы. <...> Современное медиапространство как часть социального пространства является сложной открытой социальной системой, которая создается в процессе целостного коммуникативного взаимодействия ее структурных составляющих: аудитории средств массовой коммуникации (адресатов СМК), производителей контента для средств массовой коммуникации (адресантов), каналов передачи контента, самого контента и собственно СМК. <...> В современном пространственно-временном контексте аудитория средств массовой коммуникации через диалог адресантов с адресатами при посредничестве медиатекстов включается в процесс социального общения на макроуровне, обретает черты социальной общности на основе сближения социокультурных практик. <...> В новом тысячелетии россияне демонстрируют резкий скачок медиапотребления: значительно вырос сегмент потребителей телеконтента — со 120 мин. в день в 1997 г. до 220 мин. в 2009 г. и 225 мин. в 2012 г., тогда как потребление радио за период с 1997 по 2009 гг. выросло в 3 раза. <...> Подобный рост отчасти объясним ростом нью-медиа, вызвавшим количественные изменения, которые, в свою очередь, потребовали качественных преобразований в телеиндустрии. <...> Чтобы десять каналов второго цифрового мультиплекса — пакет каналов, вещающих на одной частоте — получили статус общедоступных, необходим указ Президента «Об общероссийских общедоступных телеканалах и радиоканалах» и внесение изменений в законы «О связи» и «О СМИ». <...> Социальное измерение современного медиапространства. ные и спутниковые операторы должны их транслировать на безвозмездной основе. <...> Количество сетевых радиостанций также снижается: охват «Радио России» с 96,5% в 1995 г. уменьшился до 90,7% среди городского <...>