КОМПЕТЕНТНОСТНЫЙ ПОДХОД В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ И УПРАВЛЕНЧЕСКОЙ ПРАКТИКЕ: МОДЕЛИ КОМПЕТЕНЦИЙ Ж.В. <...> Пузанова, Ю.С. Корнаухова Кафедра социологии Российский университет дружбы народов ул. <...> Миклухо-Маклая, 10/2, Москва, Россия, 117198 В статье рассматриваются особенности российского пути внедрения компетентностного подхода в систему высшего профессионального образования, который по идее должен улучшить взаимодействия с рынком труда, привести к повышению конкурентоспособности специалистов, и с необходимостью к обновлению содержания, методологии и среды обучения. <...> Общество, будучи большим и сложным организмом, также подвержено изменениям. <...> Каждая значительная историческая эпоха вырабатывает свою собственную модель образованности, воплощаемую в специфически ей присущем типе «образованного человека» [1. <...> 83 Вестник РУДН, серия Социология, 2014, № 1 На сегодняшний день вопрос о переходе к новой системе образования вроде бы не стоит. <...> Многие выпускники высших и средних профессиональных учебных заведений нередко сталкиваются с ситуацией, когда знания и навыки, полученные в ходе обучения, не соответствуют требованиям, предъявляемым жизнью, практикой и работодателями. <...> Для сокращения существующего дисбаланса между требованиями рынка труда и предложениями системы высшего профессионального образования в настоящее время разработаны и адаптируются новые Федеральные государственные образовательные стандарты (ФГОС третьего поколения), основанные на компетентностном подходе, под которым понимается метод моделирования результатов обучения и их представления как норм качества высшего образования (так называемая система обеспечения качества). <...> Содержательные акценты компетентностного подхода определяют практико-ориентированную направленность образовательных программ высшей школы в противовес «рафинированному академизму». <...> Суть его, в данном случае, заключается в разработке и применении на практике <...>