СОЦИАЛЬНЫЙ КОНТРОЛЬ КАК МЕХАНИЗМ ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ М.М. <...> Акулич, М.В. Батырева Кафедра общей и экономической социологии Тюменский государственный университет ул. <...> Проведение таких исследований и использование их результатов в управленческой практике способствуют повышению качества предоставления государственных и муниципальных услуг. <...> Государственные и муниципальные услуги занимают значимое место в системе удовлетворения разнообразных потребностей и интересов людей, при наступлении различных жизненных обстоятельств (рождение ребенка, заболевание, приобретение автомобиля, недвижимого имущества, потеря работы и т.п.) граждане обращаются за их получением в соответствующие властные структуры. <...> Только на сайте «Государственные и муниципальные услуги в Тюменской области» представлена информация о 282 государственных и 982 муниципальных услугах, оказываемых населению региона. <...> Так, все услуги можно разделить на три группы: массовые (высоковостребованные), менее массовые (востребованные в средней степени) и индивидуальные (маловостребованные). <...> Потребителями массовых услуг являются практически все граждане, причем нередко один и тот же человек получает подобные услуги неоднократно (государственная регистрация рождения; государственная регистрация заключения брака; зачисление в образовательное учреждение; организация предоставления услуг дополнительного образования детей и т.д.) <...> . Потребителями менее массовых услуг являются представители отдельных социальных групп — малообеспеченные граждане (возмещение расходов на оплату жилья, коммунальных услуг); люди, усыновляющие детей (государственная регистрация усыновления); безработные (осуществление социальных выплат гражданам, признанным безработными); охотники (выдача охотничьих билетов) и т.п. <...> Индивидуальные услуги получает весьма ограниченный круг лиц или представителей <...>