СОВРЕМЕННОЕ ОБЩЕСТВО: АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ СОЦИАЛИЗАЦИЯ ЛИЧНОСТИ: ПРОБЛЕМА НАСИЛИЯ Д. <...> Оно принимает различные формы, имеет место в странах с различными социально-экономическими условиями, культурами, религиями и типами семейных отношений. <...> Причины насилия в школах нужно искать не только в деформациях семейных отношений или неудачах образовательной политики — в воспитательной работе и недостатках управлении школьными учреждениями. <...> В статье обосновывается необходимость рассмотрения проблемы насилия в школе как проблемы современной цивилизации — общества знания. <...> Возможность успешного решения проблемы насилия в школах на местном уровне и в конкретных условиях образовательного учреждения реализуема, только если ее рассматривать с более широкой цивилизационной точки зрения, с опорой на современные представления о человеке и социализации. <...> Эти изменения, в частности, характеризовались углублением разрыва между развитыми и развивающимися странами, сопровождающимися изменениями в социальной структуре, в отношениях собственности и системе ценностей. <...> В условиях глобализации в современном обществе, все больше становящимся мировым сообществом, существует ряд противоречий, осмысление которых имеет значение для понимания насилия как социального явления. <...> Одно из основных противоречий современного мира состоит в противостоянии двух тенденций: к глобальной и региональной интеграции и к росту национализма, то есть между судьбой человечества и национальной и корпоративной ограниченностью [4. <...> Социализация личности: проблема насилия Помимо этого еще одно противоречие заслуживает особого внимания при рассмотрении проблем современного общества. <...> Несмотря на конфликты, должно осуществляться общение, которое не оскорбляет достоинство человека как сознательного, свободного и творческого существа, что исключает применение насилия, при том, что на сегодняшний день <...>