ГУМАНИТАРНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ В РОССИЙСКИХ ВУЗАХ: ВТОРИЧНЫЙ АНАЛИЗ И ОПЫТ «ПИЛОТАЖНОГО» ИССЛЕДОВАНИЯ (на примере преподавания философии) Н.А. Мазуров Кафедра социологии и управления социальными процессами Академия труда и социальных отношений ул. <...> Основным содержательным объектом научного интереса становится состояние гуманитарного (и в частности философского) образования в современной России, которое исследуется методическими средствами эмпирической социологии. <...> Автор использует как «вторичный анализ» данных, полученных другими учеными, так и материалы собственных пилотажных исследований проблем российского высшего образования. <...> Ключевые слова: уровни социологического знания, социология образования, система образования, структура системы образования, вторичный анализ социологической информации, пилотажное исследование, преподавание философии в вузе, эмпирические социологические исследования высшего образования в СССР и постперестроечной России, государственные образовательные стандарты высшего профессионального образования. <...> Анализ специальной литературы и итоговых материалов совещаний и конференций по проблемам социально-гуманитарного образования в высшей школе показывает, что не совсем ясны причины кризисного положения в этом сегменте образования. <...> Проводимые в настоящее время реформы так до конца и не решили ряда насущных проблем, возникших в социально-гуманитарном образовании. <...> Одним из действенных инструментов обратной связи для руководителей и организаторов образования, включая и философское образование, является использование результатов социологических исследований проблем, присущих современному социально-гуманитарному образованию. <...> Российский философ В.М. Розин констатирует, что «в нашей литературе почти не затрагивалась сугубо практическая проблема, связанная с рассмотрением философии как учебного предмета, как предмета преподавания» [13. <...> Здесь необходимо <...>