Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634699)
Контекстум
.
Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Социология  / №1 2013

ГУМАНИТАРНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ В РОССИЙСКИХ ВУЗАХ: ВТОРИЧНЫЙ АНАЛИЗ И ОПЫТ «ПИЛОТАЖНОГО» ИССЛЕДОВАНИЯ (на примере преподавания философии) (80,00 руб.)

0   0
Первый авторМазуров
Страниц10
ID411859
АннотацияВ статье предпринимается попытка изучения конкретных аспектов в функционировании системы высшего образования и ее структурных компонентов. Основным содержательным объектом научного интереса становится состояние гуманитарного (и в частности философского) образования в современной России, которое исследуется методическими средствами эмпирической социологии. Автор использует как «вторичный анализ» данных, полученных другими учеными, так и материалы собственных пилотажных исследований проблем российского высшего образования.
Мазуров, Н.А. ГУМАНИТАРНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ В РОССИЙСКИХ ВУЗАХ: ВТОРИЧНЫЙ АНАЛИЗ И ОПЫТ «ПИЛОТАЖНОГО» ИССЛЕДОВАНИЯ (на примере преподавания философии) / Н.А. Мазуров // Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Социология .— 2013 .— №1 .— С. 164-173 .— URL: https://rucont.ru/efd/411859 (дата обращения: 24.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

ГУМАНИТАРНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ В РОССИЙСКИХ ВУЗАХ: ВТОРИЧНЫЙ АНАЛИЗ И ОПЫТ «ПИЛОТАЖНОГО» ИССЛЕДОВАНИЯ (на примере преподавания философии) Н.А. Мазуров Кафедра социологии и управления социальными процессами Академия труда и социальных отношений ул. <...> Основным содержательным объектом научного интереса становится состояние гуманитарного (и в частности философского) образования в современной России, которое исследуется методическими средствами эмпирической социологии. <...> Автор использует как «вторичный анализ» данных, полученных другими учеными, так и материалы собственных пилотажных исследований проблем российского высшего образования. <...> Ключевые слова: уровни социологического знания, социология образования, система образования, структура системы образования, вторичный анализ социологической информации, пилотажное исследование, преподавание философии в вузе, эмпирические социологические исследования высшего образования в СССР и постперестроечной России, государственные образовательные стандарты высшего профессионального образования. <...> Анализ специальной литературы и итоговых материалов совещаний и конференций по проблемам социально-гуманитарного образования в высшей школе показывает, что не совсем ясны причины кризисного положения в этом сегменте образования. <...> Проводимые в настоящее время реформы так до конца и не решили ряда насущных проблем, возникших в социально-гуманитарном образовании. <...> Одним из действенных инструментов обратной связи для руководителей и организаторов образования, включая и философское образование, является использование результатов социологических исследований проблем, присущих современному социально-гуманитарному образованию. <...> Российский философ В.М. Розин констатирует, что «в нашей литературе почти не затрагивалась сугубо практическая проблема, связанная с рассмотрением философии как учебного предмета, как предмета преподавания» [13. <...> Здесь необходимо <...>