НАУЧНЫЕ ПОДХОДЫ К ОБУЧЕНИЮ МИГРАНТОВ В КУРСЕ «МУЗЫКАЛЬНОЙ ФОНЕТИКИ»* Т.М. Балыхина, Т.В. Черникова Факультет повышения квалификации преподавателей русского языка как иностранного Российский университет дружбы народов ул. <...> 1, Москва, Россия, 127473 Статья посвящена вопросам использования методики исследовательской лингводидактики в процессе обучения фонетике русского языка мигрантам. <...> Названы группы мигрантов в зависимости от исходного уровня знания ими русского языка и особенностей этого знания. <...> Выделены задачи исследовательской лингводидактики применительно к указанному контингенту учащихся. <...> Ключевые слова: мигранты, исследовательская лингводидактика, советы-рекомендации, социолингвистический портрет мигранта, параметры миграции Задачи, реализуемые с помощью исследовательских методов обучения [10] — подготовка к творческому труду; формирование и развитие способности быстрой адаптации; приложение приобретенных умений и знаний в условиях изменяющихся требований к профессиональной деятельности — актуальны для трудовой деятельности мигрантов. <...> По сведениям ФМС РФ, Росстата, ВШЭ, фонда «Миграция XXI век», социологической службы «Среда», международного альянса «Трудовая миграция», 37% трудовых мигрантов заняты в строительстве, 30% в торговле, 10% в промышленности, 7% в сельском хозяйстве, 5% в транспорте, 11% в других отраслях) [9]. <...> На основных этапах исследовательского процесса в упрощенной форме выявляются неизвестные факты, подлежащие исследованию; уточняется и формулируется проблема; изучается теория, посвященная данной проблематике, подбираются методики исследования; выдвигаются гипотезы; составляется исследовательский план; исследуются неизвестные факты и их связи с другими; собирается собственный материал, прове* Исследование выполнено при финансовой поддержке РГНФ в рамках научно-исследовательского проекта РГНФ «Исследовательская лингводидактика по русскому языку: теория <...>