ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ МЕНЕДЖМЕНТ, ИЛИ КАЧЕСТВА ЛИДЕРСТВА В ПРОФЕССИИ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ ВУЗА М.Г. Балыхин Кафедра экономической теории ФГБОУ ВПО «Московский государственный университет дизайна и технологий» ул. <...> Садовническая, 33с1, Москва, Россия, 115035 Статья посвящена анализу лидерства в профессии, современных способах взаимодействия для сотрудничества в профессиональной деятельности преподавателя. <...> Обозначены и раскрыты следующие типы лидерства в профессии: деловое, интеллектуальное, а также лидерство общения. <...> Ключевые слова: лидерство, инновации, профессия, повышение квалификации, инновационные подходы, профессиональное обучение В стратегии развития России до 2020 года один из ключевых акцентов касается проблемы формирования инновационного человека. <...> При этом подчеркивается, что это понятие не может быть равнозначно понятию инновационного предпринимателя. <...> Инновационный человек является субъектом инновационных преобразований, активным их инициатором и производителем. <...> Только с выполнением этой важной миссии Россия может достичь намеченных перспектив и реальность в трансформировании идей. <...> Иначе происходит сужение «окна возможностей», превращение России в страну имитационного типа, сырьевую страну, которая не производит новое знание и не может достичь глобального лидерства в основных направлениях. <...> Обозначенная миссия возлагается на семью, на всю систему образования — от дошкольного до непрерывного, а также на социум, т.е. окружающую человека среду, которая призвана изменяться и обновляться. <...> Безусловно, что опорой в формировании человека нового мышления остается система образования, в том числе та его ступень, на которой происходит шлифовка личности, — высшая профессиональная школа, университет. <...> Очевидно, не случайно испокон веков университеты получали высокую оценку, которая отражена в перифразах «река, питающая мир», «хранители ключей от Христианства». <...> Считается, что собственно слово <...>