ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ЛИНГВОДИДАКТИКА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ: ТЕОРИЯ, ПРАКТИКА, ИННОВАЦИИ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ МЕТОДИКА КАК ОНТОЛОГИЯ СОВРЕМЕННОГО ОБРАЗОВАНИЯ* А.А. Аббасова, С.В. Хилькевич С.А. <...> Понятие «практическое владение иностранным языком» уточнялось и конкретизировалось в зависимости от уровня развития методики и смежных с ней наук. <...> Динамика развития трактовки цели обучения иностранному языку отражает суть развития методики как науки. <...> Практически с самого своего возникновения научная методика преподавания русского языка исповедовала идеи сознательного, творческого подхода к обучению; однако, поскольку до настоящего времени эти идеи так и не нашли широкого применения, можно сделать вывод, что общее понимание подхода не является достаточным условием для его практического применения. <...> С одной стороны, очевидным кажется стремление «гармонизировать» обучение (т.е. уделять равное внимание как письменным, так и устным видам речевой деятельности); с другой стороны, важным фактором является цель учащегося: каким образом он планирует применять полученные знания. <...> Ключевые слова: функции общения, цель и содержание обучения иностранному языку, речевые навыки и умения, сознательный подход к обучению, построение оптимальных моделей обучения * Исследование выполнено при финансовой поддержке РГНФ в рамках научно-исследовательского проекта РГНФ «Исследовательская лингводидактика по русскому языку: теория, практика, инновации» за №15-04-000567а. <...> Исследование исторически сложившихся традиций и разработка современных научных направлений составляют две взаимосвязанные стороны методической науки. <...> Умение ориентироваться в идеях и течениях, возникавших в процессе формирования и развития методики, является компонентом профессиональной компетенции преподавателя-русиста (как практика, так и исследователя-методиста); кроме того, распространение знаний о достижениях отечественной науки особенно актуально <...>