МОДЕЛИРОВАНИЕ СИСТЕМЫ НЕПРЕРЫВНОГО И ТЕМАТИЧЕСКОГО КОНТРОЛЯ УРОВНЯ РАЗВИТИЯ ИНОЯЗЫЧНОЙ КОММУНИКАТИВНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ Ю.А. <...> 2, 21 линия, Санкт-Петербург, Россия, 199106 В статье представлена модель организации аудиторной и самостоятельной работы студентов на основе системы непрерывного и тематического оценивания результатов текущих академических достижений, которая определяет виды речевой деятельности, типы заданий и формы работы, способствующие развитию иноязычной коммуникативной компетенции, критического мышления и в конечном итоге повышению уровня владения иностранным языком. <...> Ключевые слова: модульно-рейтинговая система, текущий контроль, промежуточная аттестация, виды речевой деятельности, коммуникативная компетенция В настоящее время актуальность непрерывного и тематического оценивания текущей работы студентов определяется необходимостью разработки объективной системы контроля, направленной на мониторинг достижений обучающихся в различных видах учебной деятельности и создание условий для формирования сбалансированного комплекса навыков иноязычной коммуникативной компетенции (1). <...> В связи с этим система непрерывной оценки, также известная как модульно-рейтинговая система, становится все более широко применяемой в практике высшего образования. <...> Однако, как представляется, непрерывное оценивание должно быть в первую очередь направлено на обеспечение условий для приобретения студентами знаний, умений и навыков и рассматриваться главным образом как инструмент для развития компетенций обучающихся. <...> Преимущество текущего непрерывного оценивания над единственным итоговым контролем в конце семестра очевидно. <...> Изучение иностранных языков предполагает не только получение знаний, но и приобретение языковых навыков и умений, которые являются результатом активной работы на протяжении определенного времени. <...> Если запоминание информации реализуется в относительно краткие <...>