ОСОБЕННОСТИ ПРЕПОДАВАНИЯ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА ПОЖИЛЫМ ЛЮДЯМ В РАМКАХ КОНЦЕПЦИИ LIFELONG LEARNING (обучение в течение всей жизни) Л.С. Афанасьева, Т.В. Савина Кафедра иностранных языков Новосибирский государственный университет экономики и управления ул. <...> Каменская, 56, Новосибирск, Россия, 630099 В статье рассматриваются методические особенности преподавания английского языка пожилым людям. <...> Основное внимание уделяется возрастным и психологическим особенностям обучения пожилых людей в рамках неформального образования, а также выбору наиболее предпочтительных методик обучения и содержательного наполнения учебной программы. <...> Ключевые слова: обучение в течение всей жизни, неформальное обучение, преподавание английского языка, инновационные методики преподавания английского языка Инновационные подходы в области методики преподавания иностранных языков всегда вызывают повышенный интерес. <...> Особенно актуальным это становится в наше время, которое характеризуется ростом востребованности знания иностранных языков для успешного личностного развития. <...> Процессы, которые на данный момент можно наблюдать в системе школьного и высшего образования, дают основания утверждать, что на первый план выходит концепция непрерывного образования «Образование в течение все жизни» (Lifelong Learning), т.е. постоянное обновление и расширение багажа знаний, как в количественном, так и в качественном отношении. <...> Принципы Lifelong Learning, которые поддерживаются документами Болонского процесса, трактуют обучение как постоянное целенаправленное освоение новых знаний для их практического применения в условиях общества, основанного на экономике знаний [1]. <...> В этом контексте концепция Lifelong Learning позволяет рассматривать изучение иностранного языка как постоянное развитие навыка речи путем практического применения: из школьной дисциплины иностранный язык постепенно превращается в необходимый рабочий инструмент, которым овладевают <...>