ЭМОТИВНОСТЬ В ПУБЛИЦИСТИЧЕСКОМ СТИЛЕ РЕЧИ (на материале теледебатов кандидатов в президенты 2012 года) О.А. Свешникова Кафедра русского языка и методики его преподавания Российский университет дружбы народов ул. <...> 2, Москва, Россия, 117198 В статье рассматривается эмотивность как стилевой признак публицистической речи. <...> Эмоционально-экспрессивный характер лексических средств как характерный признак этого стиля речи. <...> Ключевые слова: эмотивность, публицистический стиль речи, функциональные стили речи, интонация, теледебаты Публицистический стиль определяется как «функциональная разновидность литературного языка, обслуживающая широкую сферу общественных отношений; политических, экономических, культурных, спортивных, повседневного быта и др. <...> Этот функциональный стиль включает в себя широкий круг подстилей: подстиль газеты, информационных, политических журналов, публицистических радио- и телепередач, политических дебатов, в том числе теледебатов, ораторской речи. <...> Также разграничение подстилей публицистики может осуществляется на эмоциональном основании (официально-информативное, неофициально-информативное, обобщающе-директивное и др.) <...> . Публичная речь (подготовленная или спонтанная) имеет задачу воздействия на слушателя, поэтому так важна ее выразительность, которая предполагает передачу определенного содержания при помощи лексико-грамматических и интонационных средств в их единстве. <...> В.А. Артемов отмечает ее роль для восприятия речи: «Выразительность относится не только к эмоциональному, но также и к логическому и волевому содержанию речи. <...> Выразительность речи зависит от соответствия ее языковой формы ее смысловому содержанию, а также от ее обращенности к слушателям или читателям и от того, насколько учтено назначение письменного текста или устного выступления» [1. <...> Цеплитес, Н.Я. Катлапе занимались проблемами публичной речи, в своей книге «Теория публичной речи» они обобщили опыт <...>