Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634699)
Контекстум
.
0   0
Первый авторСоснина
Страниц9
ID411791
АннотацияВ статье рассматриваются основные структурные типы композитных цветообозначений с учетом когнитивной природы данных языковых единиц. С позиций теории композитостроения выделяются две основные группы прилагательных-колоративов — универбализационные композиты и единицы квазикомпозитного построения.
Соснина, Л.В. СТРУКТУРНЫЕ РАЗНОВИДНОСТИ КОМПОЗИТНЫХ ЦВЕТООБОЗНАЧЕНИЙ / Л.В. Соснина // Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Русский и иностранные языки и методика их преподавания .— 2015 .— №2 .— С. 58-66 .— URL: https://rucont.ru/efd/411791 (дата обращения: 24.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Соснина Кафедра английского языка Донецкий национальный технический университет ул. <...> Артема, 58, Донецк, 83000 В статье рассматриваются основные структурные типы композитных цветообозначений с учетом когнитивной природы данных языковых единиц. <...> С позиций теории композитостроения выделяются две основные группы прилагательных-колоративов — универбализационные композиты и единицы квазикомпозитного построения. <...> Проблема композитного цветообозначения является одной из самых обсуждаемых в современной лингвистике. <...> Под цветообозначением мы понимаем «имена прилагательные, обозначающие конкретные и неконкретные цвета и функционирующие как самостоятельные (простые, сложные) лексемы и как составляющие описательных конструкций с компонентами цвет/цвета» [8. <...> Цвет является одной из констант или одним из принципов культуры, который может служить «своеобразной моделью развития, отображающей пути формирования, освоения, закрепления в культурной памяти не только общих, но и национально окрашенных культурно-значимых концептов» [9. <...> Цвет выступает одной из основных категорий, фиксирующих уникальную информацию о колорите окружающей природы, своеобразии исторического пути народа, взаимодействии различных этнических традиций, особенностях художественного видения мира [9. <...> Так как цвет является компонентом культуры, он окружен системой ассоциаций, толкований, является воплощением разнообразных нравственно-эстетических ценностей. <...> Главный принцип построения таких моделей предусматривает необходимое участие в слове второго компонента с названием цвета, лексическую же нагрузку у этих наименований несет первый компонент, он «определяет эмоциональную 56 Соснина Л.В. <...> Структурные разновидности композитных цветообозначений окрашенность, выражает дополнительные признаки, усиление, иногда помогает экономнее выразить мысль» [6. <...> Идея соотнесения цвета с его эталонным носителем лежит в основе хорошо известной <...>