СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ ИНОСТРАННЫХ СТУДЕНТОВ ЦЕЛОСТНОМУ ВОСПРИЯТИЮ СЛОВЕСНЫХ ОБРАЗОВ Е.А. <...> А.И. Герцена Лиговский пр., 46, Санкт-Петербург, Россия, 191040 В статье предлагаются приемы обучения иностранных студентов целостному восприятию словесных образов времен года на примере работы со стихотворением Ф.И. Тютчева «Весенние воды». <...> В качестве средства такого обучения используются схемы, отражающие структуру и взаимосвязи словесных образов внутри текста. <...> Ключевые слова: методика преподавания русского языка как иностранного, художественный текст, словесный образ, времена года, восприятие. <...> В методике преподавания русского языка как иностранного принято строить обучение речевой деятельности с опорой на текст, поскольку текст представляет собой одновременно продукт и инструмент коммуникации [4. <...> С помощью текста задается речевая тема для обсуждения, высказывания собственного мнения в устной (говорение) или письменной (письмо) форме. <...> Чтение и слушание относятся к рецептивным видам речевой деятельности, которые основываются на восприятии. <...> Выделяют четыре этапа смыслового восприятия: «1) смысловое прогнозирование; 2) вербальное сличение; 3) установление смысловых связей между словами и смысловыми звеньями; 4) смыслоформулирование» [3. <...> В настоящей статье остановимся на третьем этапе восприятия художественного текста, обратив особое внимание на целостность восприятия; при этом в качестве звеньев, между которыми устанавливаются смысловые связи, будут выступать словесные образы художественного текста. <...> Под словесными образами вслед за Н.В. Павлович будем понимать «небольшой фрагмент текста (от одного слова до нескольких строф или предложений), в котором отождествляются (сближаются) противоречащие в широком смысле понятия» [6. <...> Типы заданий и приемы обучения целостному восприятию словесных образов будут показаны на примере работы со стихотворением Ф.И. Тютчева «Весенние воды». <...> Одной из задач обучения <...>