АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ИЗУЧЕНИЯ РУССКОГО ЯЗЫКА И МЕТОДИКИ ЕГО ПРЕПОДАВАНИЯ СРЕДСТВА ВЕРБАЛИЗАЦИИ ЦВЕТОВОЙ КАРТИНЫ МИРА (на материале произведения М. Булгакова <...> «Белая гвардия») И.А. Герасименко Кафедра русской, украинской филологии и методик преподавания Крымская гуманитарно-педагогическая академия ФГАОУ ВО Крымский федеральный университет им. <...> Севастопольская, 2, Ялта, Крым, 98601 Данная статья посвящена рассмотрению средств вербализации цветовой картины мира М. Булгакова <...> Цель работы — описать состав и семантику лексических единиц с семой цвета, используемых М. Булгаковым <...> Художественная картина мира, опосредованная языком и индивидуальноавторским концептуальным видением действительности, объективируется с помощью разных языковых средств, среди которых ведущее место занимают цветообозначения (ЦО) — имена прилагательные, обозначающие конкретные и неконкретные цвета и функционирующие как самостоятельные (простые, сложные) лексемы и как составляющие описательных конструкций с компонентами «цвет / цвета». <...> Однако ЦО не являются единственными вербальными знаками, отображающими «цветовое» видение носителя русского языка и русской культуры. <...> Цвет актуализируется в языке разными средствами, которые к ЦО традиционно не относятся. <...> Изучению цветовой семантики таких единиц посвящено достаточно большое количество работ, среди которых исследования В.Г. Кульпиной, В.К. Харченко, С.П. Муляр, И.М. Бабий, О.И. Кулько и др. <...> Однако, несмотря на наличие исследований в области вербализации цветовой картины мира, их объективация в идиостиле М. Булгакова <...> Цель статьи — описать лексические средства экспликации цветовой картины мира М. Булгакова <...> на материале эксцерпций из произведения «Белая гвардия». <...> вербализована как с помощью лексикографически отмеченных ЦО, так и тех, которые традиционно в состав ЦО не включены. <...> Среди общеупотребительных исконно русских и заимствованных слов с основной цветовой номинацией <...>