Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 611233)
Контекстум
Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Русский и иностранные языки и методика их преподавания  / №4 2014

ЛИНГВОАКСИОЛОГИЧЕСКИЕ ПАРАМЕТРЫ ТОПОСА РЕГИОНАЛЬНОЙ ИДЕНТИЧНОСТИ (на примере поэтического дискурса о Комсомольске-на-Амуре) (80,00 руб.)

0   0
Первый авторШушарина
Страниц7
ID411739
АннотацияВ статье анализируются тексты стихотворений о Комсомольске-на-Амуре с точки зрения теории дискурса. Поэты воспевают природу Дальнего Востока, ландшафтные особенности, менталитет жителей Комсомольска-на-Амуре. Указанные параметры составляют лингвоаксиологическое пространство региональной идентичности.
Шушарина, Г.А. ЛИНГВОАКСИОЛОГИЧЕСКИЕ ПАРАМЕТРЫ ТОПОСА РЕГИОНАЛЬНОЙ ИДЕНТИЧНОСТИ (на примере поэтического дискурса о Комсомольске-на-Амуре) / Г.А. Шушарина // Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Русский и иностранные языки и методика их преподавания .— 2014 .— №4 .— С. 135-141 .— URL: https://rucont.ru/efd/411739 (дата обращения: 04.05.2025)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

ЛИНГВОАКСИОЛОГИЧЕСКИЕ ПАРАМЕТРЫ ТОПОСА РЕГИОНАЛЬНОЙ ИДЕНТИЧНОСТИ (на примере поэтического дискурса о КомсомольскенаАмуре) Г.А. Шушарина Комсомольский-на-Амуре государственный технический университет пр. <...> Ленина, 27, Комсомольск-на-Амуре, Россия, 681013 В статье анализируются тексты стихотворений о Комсомольске-на-Амуре с точки зрения теории дискурса. <...> Поэты воспевают природу Дальнего Востока, ландшафтные особенности, менталитет жителей Комсомольска-на-Амуре. <...> Указанные параметры составляют лингвоаксиологическое пространство региональной идентичности. <...> По его мнению, дискурс ведут личности, которые принимают на себя те или иные коммуникативные роли, сообщают, спрашивают, оценивают и т.д. <...> Личность в лингвистике анализировалась до недавнего времени как языковая личность. <...> Языковая личность в его понимании квалифицируется «как совокупность способностей и характеристик человека, обусловливающих создание и восприятие им речевых произведений» [3. <...> «Достижение дискурсологии в описании личностно-типизированного коммуникативного пространства как отражения состояния общественного сознания, опирающегося как на культурно-исторические основания, так и на новую систему ценностей, очевидно, подготовили почву для легитимизации научного концепта «дискурсивная личность»» [8. <...> В результате в создаваемом дискурсе обнаруживаются психологические ческие установки, этнонациональные и историко-культурные особенности. <...> С.Н. Плотникова считает, что сам факт наличия у человека способностей к созданию речевых произведений, выявленных Ю.Н. Карауловым, не означает, что такие произведения будут созданы, и не объясняет, «почему человек в тот или иной конкретный момент создает именно данное речевое произведение» [5. <...> В связи с этим исследователь считает необходимым разграничить термины «языковая личность», «коммуникативная личность» и «дискурсивная личность». <...> Под языковой личностью С.Н. Плотникова понимает <...>